Для развития аэродромов необходимо федеральное финансирование, а не поборы с граждан через очередной "фонд капремонта". Об этом заявил Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов, комментируя планы по увеличению аэронавигационного сбора.
Росавиация уже с августа планирует повысить этот сбор для авиакомпаний.
"Авиакомпании при этом не скрывают, что переложат эти расходы на пассажиров, – прокомментировал Сергей Миронов. – Как поясняют в Росавиации, средства пойдут в "единый котел" специального фонда, откуда будут направляться на капремонт аэродромов. То есть создается очередной "фонд капремонта", через который граждане будут финансировать обязательства государства, теперь по развитию аэродромной инфраструктуры. Уверяют, что повышение сборов будет небольшим, на 150 рублей. Но по опыту капремонта в ЖКХ мы помним, что всегда подобные проекты начинаются якобы с символических сумм, потом поборы кратно возрастают. Тем более участники отрасли заявляли, что в идеале сбор должен составлять 5–10% от стоимости авиабилетов. Есть риск, что на столько в итоге билеты и подорожают. Притом, что с прошлого года цены уже повысились в среднем на 30%".
Повышение сбора и создание фонда связаны с завершением в этом году федерального проекта "Развитие региональных аэропортов".
"Бюджетное финансирование проекта и так снижалось в последние годы, в итоге государство вовсе от него отказывается. Хотя, по оценкам экспертов, на обеспечение проекта требуется около 50 млрд в год – это не запредельная для казны сумма. Только на премии и бонусы чиновникам ежегодно закладываются расходы в разы большие, и ежегодно наша фракция предлагает направить их на более значимые цели, – отметил Председатель СРЗП. – Развитие авиации, в том числе малой, – стратегическая задача государства. И государство обязано выделять средства на ее выполнение, а не искать их снова в карманах граждан".