Повышение утилизационного сбора на автомобили до одного миллиона рублей к 2029 году не решит проблем российского автопрома, но ударит по покупателям. Для развития отрасли необходимо модернизировать систему управления, чтобы "миллиарды не превращались в металлолом", считает Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов.
"Под благовидным предлогом поддержки российского автопрома снова звучат предложения, которые, по сути, лягут бременем на рядовых покупателей. Проще говоря, иномарки станут дороже, а значит, они будут менее доступными для граждан России, – пояснил он. – А что им предлагает взамен ведущий российский производитель, в которого со времён кризиса 2008 года вбухали сотни миллиардов рублей? Он предлагает новую отзывную кампанию сразу на несколько моделей – у одних ломаются колеса, у других коробка передач".
По мнению Председателя СРЗП, прежде чем предлагать повышение утилизационного сбора с граждан до заградительного уровня, главе "АвтоВАЗа" нужно озаботиться тем, чтобы автомобили этой марки были конкурентоспособны, то есть не разваливались вскоре после покупки.
"Несмотря на десятилетия сотрудничества с ведущими иностранными производителями, в России так и не смогли наладить выпуск надёжного и комфортного народного автомобиля. И это в стране, которая является лидером в области высоких технологий! Ясно, что нам не хватает эффективности, а проще говоря, мозгов в системе управления отраслью", – констатировал политик.
"Призываю Правительство не идти на поводу у топ-менеджеров, которые пытаются решить свои проблемы за счет граждан. Нужно принять взвешенное решение по поддержке отечественной автомобильной отрасли с гарантированным результатом. Иначе рано или поздно продукцию "АвтоВАЗа" можно будет использовать только для утилизации, оплачивать которую обяжут покупателей", – добавил Сергей Миронов.