Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов принял участие в работе форума "Проблемы в отрасли автомобильных перевозок и варианты их решения", организованного Ассоциацией "Грузавтотранс", где выступил на пленарном заседании "Решение проблем отрасли путём введения системы допуска на рынок для автогрузоперевозчиков":
- Уважаемые участники форума! Рад принять участие в вашем форуме. И рад тому, что уже не первый год между Ассоциацией "Грузавтотранс" и Социалистической политической партией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ" действует Соглашение.
Должен сказать, что Соглашение работает. На нашей последней встрече говорили о весогабаритных проблемах. Приводилась цифра, за прошлый год штрафов выписано на 285 млрд руб. И ваши представители уверены, что примерно половина этой суммы абсолютно необоснованна. Мы видели, когда ролик был показан, каково дорожное покрытие. И было предложение, во-первых, поменять правила, а, во-вторых, самое главное, чтобы рядом с автоматическими пунктами весогабаритного контроля (АПВГК) были контрольные весы, как, собственно говоря, и должно быть по уму. Как, например, перед Крымским мостом.
Должен сказать, что сегодня я направил соответствующее письмо в адрес Председателя Правительства Михаила Владимировича Мишустина. И что-то мне подсказывает, что с большой вероятностью он и останется Председателем Правительства. Осталось ждать недолго. 7 мая инаугурация Президента, узнаем. Но я считаю, что Михаил Мишустин – достойная кандидатура, человек очень грамотный, человек, умеющий слушать и слышать. Он не отмахивается, он, действительно, вникает, пытается помочь. Это я говорю к тому, что надеюсь на то, что на моё письмо будет положительная реакция и будут хорошие перемены.
Мы с вами знаем, что сегодня 70% всех грузов в РФ перевозится именно автотранспортом и роль автотранспорта, конечно, будет возрастать.
Те проблемы, о которых говорил Владимир Васильевич (Матягин, Президент Ассоциации "Грузавтотранс" – Прим. ред.), они существуют. И сразу хочу сказать, что наша фракция готова работать вместе с вами, готова в обязательном порядке добиваться того, чтобы ваш голос был услышан, чтобы законодатели, какими бы они грамотными ни были, не принимали таких законов, после принятия которых потребуются поправки, а поправка – это намного тяжелей, чем принять сам закон. Как говорит один мой коллега, над нормами закона думают 450 депутатов, а миллионы людей думают, как эти нормы обойти. И это реальная жизнь, мы это, конечно, знаем. Поэтому те проблемы, о которых говорилось, будем совместно решать.
Вы знаете, что с 1 апреля Правительство решило изменить правила ввоза автотранспорта в Россию из других стран – членов Евразийского экономического союза. Внесены поправки в национальное законодательство, началось взаимодействие с Евразийской экономической комиссией и странами-участниками союза. Должны закрыться разные схемы ухода от таможенных пошлин и налогообложения, которые появились за последние два года.
Думаю, что сегодня прозвучит вопрос стоимости топлива. Здесь, если называть вещи своими именами, творится беспредел, будь то солярка, будь то бензин. Вы видите, независимо от того, какая внешняя цена на нефть – дешевеет нефть, дорожает – у нас цены на ГСМ только растут, никогда мы не видим иных подходов. И здесь, конечно, нужно решать.
Уже говорилось по поводу допуска на рынок автогрузоперевозок. Уверен, без ваших рекомендаций и участия тут можно наломать дров. С одной стороны, рынок регулировать нужно, но нужно это делать грамотно, с учётом знания реальной ситуации.
Потребуется, конечно, федеральный закон о Едином реестре автогрузоперевозчиков, допущенных на рынок, где будет определена и роль отраслевых объединений по его ведению.
Поддерживаю также предложение о том, что регистрация тяжелого грузового автомобильного транспорта в органах ГИБДД должна распространяться только на юридические лица или индивидуальных предпринимателей.
Конечно, здесь нужно серьезно работать и, вероятно, есть смысл создать специальную рабочую группу, в которую вошли бы представители вашей Ассоциации. Необходимо будет провести парламентские слушания? Проведем. Но, возможно, будет достаточно именно рабочей группы, где будут собраны профессионалы, чтобы депутатам Госдумы подсказать, чтобы мы, что называется, не наломали дров.
Проблема кадров. Вы знаете это лучше меня. Опрос грузоперевозчиков, проведенный в феврале этого года Институтом социально-политических исследований РАН, показал, что 67% компаний испытывают дефицит кадров. Простой транспорта из-за нехватки сотрудников в 2023 году в среднем составил 47 дней. Эти цифры демонстрируют глубину проблемы. Ситуация, похоже, близка к критической.
С 1 апреля меняются и правила обмена иностранных водительских удостоверений на российские. Скоро нас ждут и серьёзные изменения миграционного законодательства. Кстати, вы наверняка слышали, что на встрече с Президентом я предложил, что миграционную службу надо выводить из МВД и подчинять напрямую Президенту. Это должна быть силовая структура, отдельная, потому что проблем у нас очень много. Да, у нас есть нехватка кадров, но я вас уверяю, если платить адекватную зарплату, а не так, как сейчас делается, когда без налогов платят наличкой и совершенно по-другому идёт оплата труда, можно все эти вопросы решить.
Будут меняться, конечно, логистические коридоры. Они уже меняются и здесь тоже нужно быть готовым.
Я уверен, что вместе мы с вами будем работать. Я в том числе здесь и присутствую для того, чтобы подтвердить желание и намерение нашей фракции самым активным образом работать с вашей Ассоциацией. Мы всегда открыты для диалога, предложений. И к таким формам работы, как депутатский запрос, как обращение, как то, к премьер-министру, о котором я сказал, мы всегда готовы, чтобы двигать дело в нужном направлении.
Желаю успешной работы вашему форуму!