О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Сергей Миронов выступил с докладом на Международной конференции "Парламентаризм в странах Востока"

22 марта 2024

 см. также ↓

22 марта Президент Института "Справедливый мир", Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов выступил с докладом на открытии Международной конференции "Парламентаризм в странах Востока", организаторами которой выступили Институт "Справедливый мир" при поддержке СРЗП, Институт Китая и современной Азии РАН, а также Институт востоковедения РАН:

- Добрый день, уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Наверное, закономерно то, что мы проводим форум "Парламентаризм в странах Востока" в стенах именно Государственной Думы.

Я очень рад тому, что у нас в конференции участвуют представители дипломатического корпуса дружественных государств. В частности, дипломаты из Вьетнама, Индии, Китая, Сирии, Таджикистана, Казахстана, Турции. И глубоко символично, что именно парламент России является местом проведения такой конференции. Россия традиционно проводила многовекторную политику, стремилась выстраивать партнёрские отношения с Западом, Востоком, Севером и Югом. Подобный подход полностью отвечает масштабным задачам, стоящим перед человечеством: борьба с бедностью и неравенством, болезнями и эпидемиями, поддержка технологического и социального прогресса. Именно этот подход лежит в основе формирования многополярного миропорядка, выражением которого стало появление наряду с ООН новых коллективных форматов и структур на глобальном и региональном уровне. Прежде всего, это такие международные организации, как БРИКС, ШОС, Группа двадцати, АТЭС и другие.

Вместе с тем, коллективный Запад во главе с США увидел в объективных процессах угрозу своим претензиям на роль глобального лидера, оказался не способен выстраивать равноправный диалог для взаимовыгодного сотрудничества. Стал чаще использовать военные средства для реализации собственных интересов. Народы стран Востока – Афганистана, Ирака, Ирана, Ливии, Сирии – прочувствовали это на себе. Западная экспансия в полной мере коснулась и нашей страны. Запад и Европейский союз не только разрушили модель партнерского сотрудничества с Россией, которая выстраивалась несколько десятилетий, но и развязали против нас гибридную войну с использованием военных, экономических и информационных средств.

К великому сожалению, заложником и инструментом западной авантюры стал братский украинский народ. Подобное развитие событий явилось результатом неспособности западных политиков отказаться от эгоизма в международных делах, неоколониального мышления и желания обеспечить господство так называемого "золотого миллиарда". На это многократно обращал внимание наш Президент Владимир Путин.

Поэтому в условиях нынешнего международного кризиса совершенно естественным и логичным стало усиление других направлений российской внешней политики и, прежде всего, восточного вектора. В экспертных кругах, в публицистике этот сдвиг получил название – "поворот России на Восток".

На этом огромном пространстве не желают жить, следуя диктату Вашингтона и Брюсселя. На Востоке формируется мощный полюс экономического и политического развития. Многополярность подразумевает многообразие цивилизаций, религий и культур, которые объединяет приверженность традиционным ценностям и стремление к социальной справедливости. И это важнейшая основа укрепления наших отношений со странами Востока.

К сожалению, Запад всё дальше отходит от традиционных ценностей. Население западных стран пребывает в апатии, предоставив право кучке политиков вершить свою судьбу. Руководители западных стран в одном шаге от того, чтобы вновь сделать свои народы пушечным мясом, как в своё время это сделали Гитлер, Муссолини и Франко. Как и в 30-е годы прошлого века, это стало результатом деградации западных политических систем, профанации политического участия и падения электорального интереса. Запад в лице США, Евросоюза, Великобритании и других стран демонстрируют всему миру слабость своих политических систем и парламентских институтов.

Налицо кризис западного парламентаризма, способности парламентской системы транслировать интересы и запросы широких слоёв населения, поддерживать традиционные ценности, передавать новым поколениям политиков исторический опыт и уроки истории. По какому праву Запад продолжает навязывать всему остальному миру представления о своей политической и правовой системе как о самой передовой?

Идеализация западной демократии была частью неолиберального мифа, который явился идеологическим прикрытием западной глобальной экспансии, особенно в 90-е годы прошлого века. Поэтому глубоко ложным является тезис о том, что парламентские, представительные и законодательные институты – порождение и достижение именно западной цивилизации. В действительности, парламентские институты широко распространены по миру. Они имеют глубокие национальные корни, поскольку являются каналом выражения интересов общественных слоев и групп, а также регионов, важнейшим инструментом формирования общенациональной повестки.

Все мы хорошо знаем историю нашей собственной страны, России – великой евразийской державы. Ещё в средневековье наши предки осознавали важность общенационального согласия по важнейшим вопросам государственного строительства. Это и различные народные вече, Земские соборы, Сенат и Государственный совет времен монархии и, наконец, Государственная Дума дореволюционного времени. И в советский период Верховный совет СССР, верховные советы союзных республик выполняли важные функции. Искусственные, модельные демократии парламентского типа, вроде той, которая была реализована в послевоенной Западной Германии или в рамках Евросоюза на наднациональном уровне, остаются бюрократическим порождением и находятся под внешним управлением, прежде всего со стороны США. Поэтому для нас особенно ценен опыт парламентских институтов тех стран, которые идут по своему собственному самобытному пути развития, отстаивают свой суверенитет и ценности, а не следуют политической моде.

С удовлетворением отмечаю, что этот интерес является взаимным. Во многих государствах, прежде всего Большого Востока, прекрасно понимают, что Россия в этом плане ничего никому не навязывает, напротив – российский подход к формированию политической системы созвучен их подходам и представлениям. Не секрет, что в 90-е годы прошлого века политическая и правовая система нашей страны формировались под сильным западным влиянием. Затем в рамках конституционно-правовой реформы произошли значительные изменения, которые сделали нашу государственность по-настоящему суверенной, закрепили цели и задачи нашего самостоятельного развития. Однако это совершенно не означает нашей закрытости, невосприимчивости к успешному зарубежному опыту строительства государственно-правовых систем, в том числе в вопросах развития парламентских институтов. Сегодня большой интерес вызывают наилучшие восточные практики в вопросах парламентаризма. Уверен, наша конференция благодаря обмену мнениями экспертов, прежде всего ученых из институтов Российской академии наук, позволит существенно расширить наш горизонт понимания политических процессов и особенностей функционирования парламентских институтов в странах Востока. Это очень важно и для развития парламентской дипломатии, и для выстраивания гармоничных отношений России со странами обширного Восточного региона.

Межпарламентские контакты занимают особое место в мировой политике, поскольку это непосредственный диалог народных представителей, которые хорошо чувствуют запрос народов на взаимопонимание, сотрудничество и разрядку. И мы, российские парламентарии, настроены на активное развитие межпарламентского сотрудничества со странами Востока.

Желаю всем участникам и гостям конференции плодотворной работы.

Благодарю за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International