О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Сергей Миронов: Северный морской путь со временем может стать одной из главных транспортных артерий мира

21 марта 2024

 см. также ↓

В Госдуме состоялось заседание Экспертного совета фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" на тему: "Северный морской путь – создание условий для устойчивого социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации", в котором принял участие Председатель Партии СРЗП, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов.

Модератором дискуссии выступил депутат фракции "СРЗП", первый заместитель председателя Комитета ГД по энергетике Игорь Ананских. К обсуждению были приглашены представители Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, госкорпорации "Росатом", Главного управления Северного морского пути, других профильных министерств и ведомств, органов власти, руководители ведущих компаний ТЭК.

В своём выступлении Сергей Миронов напомнил о задачах по развитию Северного морского пути, которые в Послании Федеральному Собранию обозначил Президент РФ Владимир Путин.

"Необходима эффективная системная работа по организации морских перевозок. Наши конкурентные преимущества совершенно очевидны. Территория вдоль Севморпути относительно обжита, есть крупные порты, есть мощный ледокольный флот, к некоторым портам подведены железнодорожные ветки, что упрощает, конечно, логистику. Специалисты говорят, что при дальнейшем отступлении льдов на север, акватория может стать доступной для прохода судов без ледокольного сопровождения. Есть все основания считать, что Северный морской путь со временем может стать одной из главных транспортных артерий мира", – отметил парламентарий.

Он озвучил несколько принципиальных моментов, которые, на его взгляд, нужно учитывать при дальнейшем развитии СМП и освоении Арктики. Так, политик уверен, что на Севморпути необходимо создавать всю необходимую инфраструктуру для круглогодичной навигации. По его мнению, одними только полярными станциями эту задачу не решить.

"Необходимо создавать спутниковые группировки специально для Северного морского пути. Космический мониторинг должен обеспечить постоянное наблюдение за состоянием арктического льда на больших пространствах, сочетая преимущества обзора с высокой разрешающей способностью", – подчеркнул Сергей Миронов.

Отдельно парламентарий остановился на развитии социальной политики в Арктической зоне. Он отметил, что несмотря на то, что на её территории проживает 2,6 млн человек, ощущается нехватка рабочих рук. Проблему не решает и завоз работников вахтовым методом. По мнению Сергея Миронова, изменить ситуацию можно с помощью внедрения масштабных социальных программ, способных нивелировать неблагоприятные условия жизни местного населения.

"Главным принципом социальной политики в Арктической зоне должен стать принцип компенсационности – возмещения повышенных материальных затрат и тяжёлых условий жизни более высокими социальными стандартами. При определении компенсаций необходим более полный учёт особенностей отдельных территорий: климата, удалённости, структуры населения, транспортной доступности, очаговости размещения социальной инфраструктуры", – пояснил он.

Ещё одной необходимой для развития Арктики мерой политик считает увеличение государственного финансирования геологических исследований. Сергей Миронов подчеркнул, что для освоения этой территории необходимо увеличить объёмы проводимых исследований, как минимум, в 10 раз.

В свою очередь, Игорь Ананских отметил, что сегодня важно говорить о роли Северного морского пути как международного транспортного коридора в условиях усиленного санкционного давления, изменения традиционных рынков сбыта. Депутат уверен в том, СМП способен открыть новые возможности для развития собственных территорий и укрепления партнёрских отношений с дружественными странами.

"Северный морской путь открывает новые возможности для транспортировки нефти, газа, любых других полезных ископаемых, а также для развития Арктических территорий. Особое внимание нам нужно уделить социальной инфраструктуре и решению социальных задач тех городов и посёлков Арктики, в которых будут реализовываться проекты по обеспечению ключевых задач в области безопасности и экономики", – обратился он к участникам заседания.

Также Игорь Ананских представил план развития Северного морского пути до 2035 года, который был утверждён Правительством РФ. Он включает 150 мероприятий и пять разделов. Они посвящены развитию экспортной грузовой базы, транзитных перевозок, транспортной инфраструктуры, железнодорожных и речных транспортных коридоров в целях увеличения грузопотока по Севморпути, арктического грузового и ледокольного флота, безопасности судоходства и другим направлениям.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International