Нуждающиеся в жилье педработники могут получить квартиры или дома по соцнайму вне очереди. Это им гарантирует пункт 6 части 5 статьи 47 Закона об образовании. Однако конкретного механизма предоставления такого жилья сейчас нет, обратили внимание в комитете Госдумы по науке и высшему образованию, где подготовили обращение в кабмин с просьбой решить этот вопрос.
Госдума просит Правительство проработать механизм предоставления педагогам, нуждающимся в жилье, квартир и домов по договорам социального найма. Соответствующее обращение подготовили в Комитете палаты по науке и высшему образованию. Решение уже поддержал Совет Госдумы 12 февраля.
Норма об обеспечении педагогов жильем по договорам соцнайма уже есть, однако пока нет механизмов для ее применения, пояснил "Парламентской газете" председатель профильного комитета нижней палаты парламента Сергей Кабышев.
"Проблема связана с рассогласованностью в законодательстве: закон об образовании дает право педагогическим работникам, нуждающимся в жилых помещениях, на получение жилья во внеочередном порядке по договору социального найма, но перечень категорий, относящихся к "внеочередникам", определен в Жилищном кодексе как исчерпывающий и педагогов не включает. Сам же закон об образовании не устанавливает какой-то специальный порядок реализации данного права", – сказал депутат.
Как пояснил Кабышев, изначально на момент рассмотрения закона об образовании в Государственной Думе, в законопроекте-"спутнике", которым вносились изменения в различные отраслевые законы, содержались корреспондирующие изменения и в жилищное законодательство.
"Однако законопроект-спутник принимался позднее, и соответствующая норма была из него исключена, поскольку она плохо вписывается в существующую концепцию предоставления социального жилья во внеочередном порядке только особо уязвимым социальным категориям, но не по профессиональному признаку", – рассказал председатель комитета Госдумы по науке и высшему образованию.
В итоге возникла ситуация, при которой формально признаваемое право не имеет надлежащего, четкого механизма реализации, и "такая неопределенность, очевидно, не идёт на пользу ни престижу педагогической профессии, ни доверию к государству", отметил депутат.
На данную проблему ранее обращал внимание Конституционный суд, а также ряд субъектов, сообщил Сергей Кабышев: "Вопрос непростой, затрагивает не только интересы педагогов, а, по сути, проблему равных и справедливых условий обеспечения граждан социальным жильем, требует серьезной проработки. Но и тянуть больше нельзя".
Источник: "Парламентская газета"