14 февраля Государственная Дума отклонила проект федерального закона № 372135-8 "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и в статью 33 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (об отнесении к субъектам малого и среднего предпринимательства обществ с ограниченной ответственностью, участниками которых являются региональные общественные объединения инвалидов). С докладом выступил Анатолий Лисицын:
– Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!
Речь идёт о поправках в статью 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и в статью 33 федерального закона о социальной поддержке инвалидов в Российской Федерации.
В настоящее время в стране существует два вида общественных организаций инвалидов. Первые – те, учредителем которых является Общероссийское общественное объединение инвалидов. Они отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства и имеют право на получение государственной поддержки в виде субсидий, на участие в государственных закупках как малые предприятия, получение льготных кредитов по сниженным ставкам.
Вторые же – организации, утверждённые региональными общественными объединениями инвалидов, которые не могут по закону быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, и, таким образом, лишены возможности иметь указанные выше льготы. Этим законопроектом и предлагается дать возможность региональным организациям бороться за государственные льготы.
Эта необходимость остро вызвана сегодня, когда именно туда, в региональные организации инвалидов, стали активно обращаться инвалиды СВО, то есть наши молодые парни, которые сегодня возвращаются с боевых сражений. И региональные организации инвалидов, естественно, охотно принимают их, но, в свою очередь, просят государственной поддержки.
Причём речь не идёт о том, чтобы автоматом дать эти полномочия абсолютно всем региональным организациям инвалидов. Ко второму чтению предлагается подготовить вариант, при котором они могут получить этот статус, если, условно, они принимают к себе определённое количество инвалидов именно СВО. Например, 10-15% от числа работающих инвалидов, и это можно уточнить в рамках второго чтения.
К сожалению, позиция Правительства Российской Федерации и Комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству традиционно однообразна – когда речь идёт о поддержке различных форм бедности или скудности, денег нет. Причём надо заметить, что эти деньги не просто даются автоматом, а за них надо ещё поработать, выполнив множество условий по заявкам, которые организации передают федеральным структурам. Поэтому, коллеги, призываю к вашей мудрости, давайте поддержим этот законопроект в первом чтении.
В заключение я хочу напомнить, что наивно рассчитывать на то, что данную помощь могут оказать региональные бюджеты, поскольку почти 70% регионов России сегодня закредитованы уже более чем на 3,5 триллиона рублей. И если посмотреть бюджет этих регионов, то примерно те же 70% – это социальные расходы. Таким образом, рассчитывать на серьёзную инвестиционную поддержку тех проблем, которые возникают у организаций инвалидов, просто бессмысленно.
Прошу поддержать.