Необходимо восстанавливать гражданскую авиацию с помощью увеличения федерального финансирования, а не поборов с граждан. Об этом заявил Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов, комментируя планы Правительства по развитию аэродромной инфраструктуры.
Ранее стало известно, что кабмин и участники рынка обсуждают различные способы поддержания принадлежащей государству аэродромной инфраструктуры. Два основных сценария предполагают введение дополнительных сборов с авиапассажиров.
"Буквально накануне Президент РФ предостерег Правительство от роста цен на авиабилеты, а чиновники обсуждают, как "подключить" граждан к решению многолетних системных проблем отрасли! – отметил Сергей Миронов. – Аэродромная инфраструктура действительно ветшает и сокращается, с распада СССР число аэропортов в стране уменьшилось более чем в шесть раз. В первую очередь закрывались сотни региональных аэродромов, не менее 10 млн граждан лишились доступа к авиасообщению. В том числе и на тех территориях, где доступен только воздушный транспорт. Нужно восстанавливать гражданскую авиацию, но не за счет населения! Это обязанность государства, которое должно не сокращать, а наращивать необходимое федеральное финансирование".
Финансирование федерального проекта "Развитие региональных аэропортов" за последние годы сократилось почти в пять раз, отмечают эксперты. На реконструкцию аэродромов в среднем необходимо ежегодно около 50 млрд рублей, при этом в проекте на 2025 год заложено лишь пять млрд.
"В масштабах федерального бюджета речь отнюдь не об астрономических суммах. Те же 50 млрд можно получить даже за счёт грамотного перераспределения средств, – заявил Сергей Миронов. – К примеру, на материальное стимулирование чиновников в бюджет ежегодно закладывается в три–четыре раза больше. И фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" ежегодно предлагает Правительству и думскому большинству обнулить эти расходы, направив средства на значимые социальные цели. Не говоря о наших программных предложениях, которые мы включаем в собственный, Альтернативный бюджет – по доходам на этот год он на 11,3 трлн превосходил проект бюджета Минфина. Государство вполне может выполнять свои обязательства, в том числе по развитию стратегической авиационной сферы, не перекладывая их на граждан. Для этого нужны иные подходы в налоговой и бюджетной политике".