О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Сергей Миронов выступил на круглом столе, посвящённом проблемам автогрузоперевозок

07 декабря 2023

 см. также ↓

Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов выступил на круглом столе с участием членов Ассоциации "Грузавтотранс", посвящённом проблемам автогрузоперевозок:

- Уважаемые коллеги, рад вас всех приветствовать в стенах Государственной Думы, во фракции нашей Партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ"!

Очень рад, что у нас есть соглашение, по которому мы с вами работаем. Сейчас я бы хотел в рамках вступительного слова рассказать о проблемах, потому что о достижениях у нас есть, кому говорить, а вот о проблемах иногда забывают.

Не могу не сказать, что 67% всех грузов России перевозится автотранспортом. Несмотря на широчайшую сеть железных дорог, всего 17% по РЖД перевозится. Значимость автогрузоперевозчиков, конечно, очень велика. Но, к сожалению, она велика с точки зрения этих цифр, но судя по вниманию Правительства и, как обычно говорят, власть имущих, как-то не очень это видно.

Какие проблемы хотел бы отметить? Первое. Из-за смены логистических коридоров, конечно, возникла серьёзная нехватка дорожной инфраструктуры. В европейской части у тех, кто перевозит грузы, – более-менее, а за Уралом – тишина. Если есть общее понимание, что хотя бы через каждые 400 километров должен быть оазис цивилизации, где можно отдохнуть, поесть, заправиться, осуществить ремонт. За Уралом этого, конечно, нет, и здесь необходимо, с нашей точки зрения, обращаться в Правительство, и мы к этому готовы. Необходимо пересмотреть нацпроект "Безопасные и качественные дороги", чтобы ускорить строительство инфраструктуры вдоль автомагистрали за Уралом. Думаю, что это нужно делать обязательно.

Второе. Дефицит кадров. В стране работают почти семь миллионов профессиональных водителей. Это почти 10% всех трудоустроенных граждан. Тем не менее, 10-15% в парках большегрузных автомобилей простаивает, потому что некому сесть за руль. Здесь есть одна проблема: скажем прямо, молодёжь не рвётся. Там же надо пахать. Примерно 800 километров в день нужно проехать. Да плюс загрузка, плюс разгрузка. Когда есть такая цифра, что примерно 150 тысяч человек – дефицит необходимых кадров для автогрузоперевозок – это, конечно, очень серьёзно.

Третье – это проблема профессиональной подготовки водителей для вашей специфики. Никто этим не занимается. Получить права – это одно, но нет того, чтобы водитель профессионально был готов к работе.

Четвёртая проблема – зарплаты. По данным кадровых порталов, за первые месяцы 2023 года работодатели в среднем предлагают водителям большегрузов от 100 тысяч рублей в месяц. К сожалению, реальные цифры меньше. Как я уже сказал, чтобы зарабатывать приличные деньги, нужно проехать 800 километров за день. С нашей точки зрения, нужно пересмотреть систему учёта времени за рулём. Система тахографов не работает так, как должна. Превышение скорости и количества часов работы – это постоянная практика. Нужно думать, что с этим делать.

Пятое – техника. Средний возраст грузовых автомобилей в России превышает 21-22 года. Мягко говоря, машины старенькие. С новыми – проблема. Здесь тоже есть большой вопрос, который нужно решать, в том числе за счёт нашего российского грузового автопроизводства.

Мы работаем очень плодотворно, депутатские запросы делаем и будем продолжать делать. Мы официально внесли предложения, которые были адресованы нам от вас по поводу увеличения лимита на определение малого и среднего бизнеса. Мы направили письмо Председателю Правительства РФ. У меня есть информация, что работают над этим, потому что все понимают, что это было в той жизни, когда не было санкций, когда не было всего, с чем мы сейчас столкнулись. В связи с этим необходимо об этом думать.

Отдельная проблема – это новые территории и страхование. Как вы сами знаете, даже в Крыму, который столько лет уже в составе России, наши страховые компании пока не находятся. В связи с этим я также написал письмо премьер-министру с просьбой создать страховую государственную компанию, которая бы страховала. Если частный бизнес боится, то тогда государство должно взять на себя эти вопросы.

Завершая, хочу сказать, что 23 декабря мы будем проводить Съезд нашей партии. На этом Съезде мы выдвинем в качестве кандидата в Президенты от нашей партии Владимира Владимировича Путина. В преддверии принятия этого решения мы начали сбор предложений со стороны граждан, которые, по их мнению, кандидат должен включить в свою программу. На сегодняшний день поступило уже несколько тысяч предложений. 80% повторяются, то есть люди душой болеют об одном и том же, и все прекрасно понимают ключевые проблемы не только нашей экономики, но и нашей социальной жизни. Буду признателен, если такие обращения и идеи поступят от вашей ассоциации.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024