О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты фракции "СРЗП" об особенностях исполнения бюджетов бюджетной системы в 2024 году

11 октября 2023

 см. также ↓

11 октября Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 448564-8 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году" и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2024 году" (об особенностях исполнения бюджетов бюджетной системы в 2024 году).  Доклад представил заместитель Министра финансов РФ Алексей Лавров. От фракции "СРЗП" вопросы докладчику задали Валерий Гартунг и Олег Нилов, выступил Валерий Гартунг.

Валерий Гартунг:

- Уважаемый Алексей Михайлович, у меня вопрос. Вы, когда выступали, сказали, что меняете методику расчёта нефтегазовых доходов. Скажите, пожалуйста, при прогнозах доходов, которые вы получите, вы руководствовались отрицательными акцизами в 3,3? То есть, те цифры, которые с проектом бюджета были? Именно эти цифры? Я правильно понимаю, что в полном объёме вы будете отрицательные акцизы возвращать нефтяникам?

Спасибо.

Алексей Лавров:

- Уважаемый Валерий Карлович, уважаемые депутаты, предлагаемая конструкция уточнённых бюджетных правил полностью соответствует бюджетным проектировкам, внесённым в Государственную Думу.

Олег Нилов:

- Алексей Михайлович, забегая вперед, сообщу, что на следующей неделе мы будем принимать постановление по итогам общения с Министром сельского хозяйства Дмитрием Николаевичем Патрушевым, где   ключевым   вопросом   были   цены   на   дизель,   на   горюче-смазочные материалы. И в этом постановлении есть пункт – поручить Правительству компенсировать сверхзатратры аграриям, которые они понесли во время уборочной страды в августе и в октябре. Скажите, как-то вами предполагается возможность такого поручения, либо нужно поработать во втором чтении и внести отдельный пункт, предоставить право Правительству компенсировать через Минсельхоз эти сверхзатраты? Спасибо.

Алексей Лавров:

- Олег Анатольевич, уважаемые депутаты, к этому законопроекту это предложение не имеет отношения. Это вопрос бюджета или исполнения бюджета. Но подчеркну, что одно из предложений, право Правительства по согласованию с парламентской комиссией вносить изменения в сводную бюджетную роспись, позволяет, в том числе при наличии ресурсов, реализовать и это предложение.

Выступление Валерия Гартунга:

- Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги! Нам не понадобится даже трёх минут, потому что Андрей Михайлович с этой трибуны всё чётко и подробно разъяснил, почему нельзя голосовать за этот закон.

Я только остановлюсь тезисно. Первое. Мы никогда не проголосуем за то, чтобы часть функций парламента, особенно контрольных функций в части контроля за использованием бюджетных средств, передать Правительству. Ну, знаете, шутить с этим не надо, а то у нас вообще бюджета скоро не останется, если мы всё Правительству отдадим. Поэтому все возможные особенности исполнения бюджета, так грамотно написано всё, это не что иное, как: "ребята, вы тут постойте в сторонке, а мы тут с этими триллионами сами разберёмся, а отвечать перед избирателями будете вы". Поэтому, конечно, мы за это голосовать не можем.

И второе. Мы не можем проголосовать за то, что рассчитывая нефтегазовые доходы, заранее мы закладываем нефтяникам отрицательные акцизы. Там суммарно я насчитал чуть ли не три с половиной трлн рублей. В то время, когда у нас дефицит бюджета закладывается и проектируется, что у нас рост долга будет с 20% ВВП до 40%.

Слушайте, ну что это такое, в конце концов? Не говоря уже о том, что с таким Правительством нам и врагов не надо.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International