Сергей Миронов предложил принять госстандарт бесплатного дополнительного образования
см. также ↓Государство должно гарантировать семьям с детьми определенный объем бесплатных дополнительных занятий, которые сегодня требуют от граждан рекордных затрат. Об этом заявил Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов.
Он обратил внимание на данные Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, согласно которым расходы граждан на образование детей в 2021/22 учебном году превысили 2,1 трлн рублей. Это почти половина от образовательных расходов государства.
"Из рекордной суммы расходов граждан почти один трлн рублей – это траты на дополнительное образование, в том числе различные кружки, секции, допзанятия, – отметил Сергей Миронов. – Это те расходы, которые, по нашему убеждению, должно нести государство. Организация детского досуга, развития детей и подростков – важнейшая составляющая государственной молодежной политики, системы "социальных лифтов", патриотического воспитания. Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ настаивает на том, что дополнительное образование детей, хотя бы в определенных базовых объемах, должно быть бесплатным. Еще в 2015 году мы вносили законопроект о соответствующих финансовых гарантиях государства".
Инициативой гарантировались возможности для каждого обучающегося от 5 до 18 лет посещать бесплатные дополнительные занятия в объеме не менее 120 часов в год или около трех часов в неделю.
Нормы о бесплатном допобразовании содержались также в пакете программных законопроектов "Об образовании", разработанном фракцией в 2021 году.
"С учетом растущих расходов граждан наши предложения более чем актуальны. Необходимо устанавливать обязательства государства в сфере допобразования и закреплять их в нормативных актах, – заявил Сергей Миронов. – Это можно сделать и через принятие специального Стандарта дополнительного образования, в котором будут отражены гарантии и задачи государства. Например, добиться того, чтобы на каждой территории действовали центры допобразования с определенным набором бесплатных кружков и секций, с определенным и достаточным охватом населения. Чтобы доступность дополнительного образования не зависела от места жительства или финансовых возможностей семьи, а была обеспечена каждому ребенку".