О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Москва: Дмитрий Гусев предложил сделать парковки ночью бесплатными, а днем – по уровню доходов

25 июля 2023

 см. также ↓

Первый заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" в Госдуме Дмитрий Гусев предложил изменить систему оплаты парковок в Москве: в ночное время парковку нужно сделать для всех автовладельцев бесплатной, а днем – ввести тарифы согласно доходам москвичей.

С одной стороны, общепризнанно, что платные парковки на улицах Москвы разгрузили центр города от пробок. Однако ночью никакого смысла в платных парковках нет, считает Дмитрий Гусев.

"Поздно вечером на автомобилях в центр города приезжает очень мало людей. Какой смысл брать с них деньги, если угрозы пробок уже нет? Ночью улицы не загружены. Стоянку автомобилей в центре можно было бы сделать бесплатной", – отметил депутат.

Вторая инициатива касается тарифов за парковку. По его мнению, единый тариф нарушает принцип социальной справедливости. Фактически цены на парковки в центре города являются заградительными для небогатых москвичей. Они не могут себе позволить оставить автомобиль внутри третьего транспортного кольца. Хотя они также платят налоги, подчас не меньше, чем богатые, которые идут, в том числе на содержание общественных пространств. Все удобные парковочные места, расположенные близко к театрам, магазинам, музеям, поликлиникам, школам и детским садам, тоже используются в основном обеспеченными автолюбителями.

"Представьте себе, например, многодетную мать, которая получила на работе в виде поощрения билет в один из московских театров на всю семью и теперь должна либо со всеми своими детьми ехать на метро, либо брать такси и платить повышенные тарифы. Это несправедливо", – подчеркнул Дмитрий Гусев.

Для устранения социальной несправедливости СРЗП предлагает ввести шкалу оплаты парковочных мест в зависимости от получаемых людьми доходов:

1) до 50% от среднего дохода по региону (например, в городах Москва или Санкт-Петербург) – для оплаты стоимости парковки во всех зонах применяется коэффициент 0,25;

2) от 50% до 75% среднего дохода по региону – коэффициент 0,5;

3) от 75% до одного среднего дохода по региону – коэффициент 0,75;

4) от одного до двух средних доходов по региону – коэффициент 1;

5) от двух до 10 средних доходов по региону – коэффициент 2;

6) более 10 средних доходов по региону – коэффициент 5;

7) если у владельца автомобиля доход более 20 средних доходов по региону или припаркованный автомобиль попадает под налог на роскошь, согласно официальной ежегодно публикуемой ФНС таблице автомобилей, для оплаты стоимости парковки во всех зонах применяется коэффициент 10.

Технически вопрос решается несложно. Необходимые данные есть у ФНС. Их просто нужно объединить с базами данных, которые используются для оплаты парковок в Москве.

"Нужно дать возможность парковаться и тем людям, у которых невысокие доходы. А те, у кого высокие, пусть платят больше", – пояснил Дмитрий Гусев.

При этом он привел пример. В Москве средняя месячная зарплата составляет порядка 123 тыс. рублей или в год – 1 млн 476 тыс. рублей. Расчет за парковку стоимостью за час в 480 рублей в центре Москвы будет следующим:

1) те москвичи, у кого годовой доход до 738 тыс. рублей (коэффициент 0,25), будут оплачивать парковку по тарифу 120 рублей в час;

2) москвичи, чей годовой доход от 738 тыс. рублей до 1 млн 107 тысяч рублей (коэффициент 0,5), будут оплачивать парковку по тарифу 240 рублей в час;

3) у москвичей, чей годовой доход от 1 млн 107 тыс. рублей до 1 млн 476 тыс. рублей (коэффициент 0,75), парковка будет по тарифу 360 рублей в час;

4) при доходе москвичей от 1 млн 476 тыс. рублей до 2 млн 952 тыс. рублей в год (коэффициент 1) парковка будет стоить 480 рублей в час, как и сейчас;

5) при доходе от 2 млн 952 тыс. рублей до 14 миллионов 760 тыс. рублей в год (коэффициент 2) – парковка будет стоить 960 рублей в час;

6) при доходе более 14 миллионов 760 тыс. рублей в год (коэффициент 5) – парковка будет стоить 2 400 рублей в час;

7) если у владельца автомобиля доход более 29,5 млн рублей в год или припаркованный автомобиль попадает под налог на роскошь, согласно официальной ежегодно публикуемой ФНС таблице автомобилей, для оплаты стоимости парковки во всех зонах применяется коэффициент 10, то есть по 4 800 рублей в час.

Соответствующее предложение Дмитрий Гусев направил руководителю Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максиму Ликсутову.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International