Необходимо менять систему дорожного управления и строительства, которая превращается в инструмент "кормления" концессионеров. Об этом заявил Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов, комментируя новое предложение Правительства.
Ранее стало известно, что Минтранс подготовил законопроект, позволяющий госкомпании "Автодор" получать дополнительные доходы от платных дорог, оставляя себе разницу между плановой и фактической выручкой. За прошлый год эта разница составила более шести млрд рублей.
"Таким образом предполагается уже неприкрытое "кормление" дорожных концессионеров на поборах с граждан, без обиняков понятно, чьим интересам эти поборы служат, – прокомментировал Сергей Миронов. – Напомню, что с начала года тарифы на платных трассах "Автодора" повысились уже дважды. Первый раз – в феврале, в рамках ежегодной индексации. Второй раз – так называемое сезонное повышение в апреле, на тех участках, которые наиболее востребованы у туристов. В июле анонсировали третье повышение. Почему бы и нет, ведь Правительство еще в феврале установило новый потолок тарифов платных дорог, разрешив поднимать их в два-три раза. Своими решениями Правительство поощряет ту гонку за прибылью, которая ведется на платных трассах за счет граждан".
Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ изначально выступала против введения платы на дорогах, напомнил Сергей Миронов.
"С прошлого года мы говорим о том, что как раз на дорогах к российским курортам плату необходимо отменить в первую очередь, – заявил Председатель СРЗП. – Аэропорты Юга закрыты, и автомобильные путешествия очень востребованы. В этой ситуации дороги должны быть не средством наживы концессионеров, а инструментом развития внутреннего туризма, который принесет дополнительные доходы в бюджет. И Правительству стоит задуматься, нужны ли эти концессионеры вообще? Не пора ли менять систему дорожного управления и строительства? Еще в предыдущие годы проверки Счетной палаты показали, что концессионные соглашения невыгодны государству. Считаем, что государство должно напрямую управлять дорожной системой, делать акцент на реконструкции бесплатных магистралей, а не на возведении платных руками дорогостоящих посредников".