О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты фракции "СРЗП" о карантинном фитосанитарном состоянии территории РФ

28 июня 2023

 см. также ↓

28 июня на пленарном заседании Государственной Думы с докладом о карантинном фитосанитарном состоянии территории Российской Федерации выступил руководитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Сергей Данкверт. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" вопросы задали Михаил Делягин, Яна Лантратова, Юрий Григорьев, выступил Олег Нилов.

Яна Лантратова:

- Уважаемый Сергей Алексеевич, Россия столкнулась с масштабной экологической катастрофой, в Краснодарском крае и Адыгее погибли реликтовые самшитовые леса, пальмовые насаждения. Вид, который пережил ледниковый период, почти полностью уничтожен самшитовыми вредителями, которых занесли к нам из-за рубежа с растениями во время Олимпиады в Сочи в Краснодарском крае. Сегодня эту проблему подтвердили и в Южном управлении Росприроднадзора. Как ведётся работа в направлении борьбы с этим явлением, и понесли ли ответственность те, кто это допустил? Спасибо.

Сергей Данкверт:

- Спасибо, Яна Валерьевна. У нас, к сожалению, здесь те вещи, которые связаны с неконтролируемыми карантинными объектами, а эти объекты, они были некарантинные, поэтому мы, когда ввозили, мы говорили о том, что это может повредить в будущем. Нам ответ был такой: не пропустите, раз это не в списке карантинных объектов страны, мы подаём в суд, это миллионы долларов, которые затрачены сегодня на приобретение. Поэтому мы как раз и говорим, что нам законодательно нужно предусмотреть экстренные меры, которые Россельхознадзор может принимать.

То есть в данном случае Россельхознадзор законодательно не мог остановить, если это некарантинный для страны объект. А для того, чтобы их сделать карантинными, нужно пройти процедуру, в том числе в Евразийской комиссии. Я поэтому говорю, что у нас надо принимать решение: либо мы внутри своим законодательством сейчас это должны регулировать и создавать перечень опасных, но некарантинных, но регулируемых, либо мы должны ждать, когда в Евразийской комиссии это сделают.

Но в Евразийской комиссии, когда мы организовывались, вот эти перечни все как раз убрали, и мы не могли убедить другие страны, я теперь понимаю, почему. Ну, потому что наш рынок самый большой, и страны, которые, будем говорить, сегодня заинтересованы в нашем рынке, они не заинтересованы в том, чтобы мы это контролировали, потому что у них это есть.

И сказать здесь о том, что сегодня на самом деле вот то, что с самшитом произошло, тот самшит, который привезли, его не ели, а съели тот, который был рядом. При этом наши и, будем говорить, природоохранные органы, и Рослесхоз, они принимали меры и обрабатывали. Но, к сожалению, здесь вот коллизия такая законодательства, и мы говорим о том, что нужно сегодня в законодательстве предусматривать, чтобы мы имели возможность не пускать такие, которые мы считаем опасными. В данном случае мы не имели такой возможности. Спасибо.

Михаил Делягин:

- Сергей Алексеевич, у нас такое количество новых возможностей и новых вызовов, что уже просто новая реальность.

Вот вы говорили про новые информационные системы. Нас окружают биолаборатории наших врагов. Мы развиваем коридор "Юг – Север", которого, в общем, раньше не было, и резко интенсифицируем торговлю со странами, с которыми раньше не особо торговали. Меняется поведение животных, в Москве дикие лисы. Благодаря нашим законодательным ошибкам вся страна "захлёбывается" в диких собаках.

Вот как вы и ваша служба противодействует и планирует противодействовать новым угрозам? И какую помощь мы вам конкретно можем оказать, помимо того, о чем вы уже сказали? Спасибо.

Сергей Данкверт:

- Спасибо, Михаил Геннадьевич. Те вопросы, которые связаны сегодня с новыми транспортными коридорами, мы их практически предусматривали. И я могу сказать, что и в Астрахани развитие мы делали в порту, и в Забайкалье делали, сегодня фактически пустили лабораторию, которой раньше не было, для того, чтобы предусматривала вот эти потоки. Но у нас с вами большие проблемы при экспорте и при импорте, связанные с необорудованностью таможенных пунктов пропуска.

Поэтому мы внесли соответствующие предложения для того, чтобы использовать опыт, в том числе и иностранный, когда речь идет непосредственно о предварительных досмотрах, которые мы могли бы делать в других странах. То есть это у нас законодательно сегодня не урегулировано.

У Соединенных Штатов урегулировано. У них двойная система. Они досматривают в стране, откуда отправляют, ставят штамп, и дальше на границе либо в месте, куда это приходит.

В данном случае у нас это на складах СВХ. У нас в законодательстве было предусмотрено, что все мы должны делать только непосредственно в пункте пропуска. Ну, вот та ситуация, которая в Верхнем Ларсе, в Яраг-Казмаляре, она показывает, что это невозможно сделать ни сегодня, ни в ближайшее время. Поэтому те изменения, которые мы через Министерство сельского хозяйства в данном случае вам даем, они как раз говорят о том, чтобы мы систематизировали работу и делали предварительные досмотры. В том числе это касается и семян. Вот мы с вами внесли изменения в законодательство по посадочному материалу, и сегодня мы можем инспектировать и аттестовывать места, в которые посадочный материал отправляют.

А по семенам мы это не сделали в силу того, что наши крупные семенные компании, которые много импортируют, они этого каким-то образом не хотят. Но я считаю, что эти изменения, они как раз сейчас имеют глубокий смысл, если мы не хотим того, что мы не сможем проконтролировать те геномные изменения, которые делают. То есть это не генная модификация, а изменение гена, да. И мы не сможем проконтролировать в семенах всю эту ситуацию. Поэтому это только аттестация мест.

И я скажу, что в законодательстве то, что сделано сегодня, вот то, что касается всех этих наших бездомных животных, конечно, здесь ситуация двоякая, она связана с тем, что в первую очередь надо сделать так, чтобы мы людей сделали ответственными за то, что эти бездомные животные появляются. Мы, к сожалению, идём в направлении того, что стараемся наказать тех, кто их беспощадно уничтожает или ещё что-то, но нам надо понять, каким образом законодательно предусматривать ответственность людей, которые их выкидывают на улицу. Спасибо.

Юрий Григорьев:

- Уважаемый Сергей Алексеевич, наш Президент открыл Забайкальский зерновой терминал. Что делается службой Россельхознадзора для увеличения его загрузки и поставок в Китай? Потому что мы знаем, что требования Китая, с которыми мы столкнулись, очень непростые. Такие, например, как требования к семенам, когда необходимо регистрировать каждый этап. Более того, считаю, что некоторые из требований даже излишни. Ну здесь, мне кажется, просматривается явный протекционизм.

И вопрос к вам. Чем именно вы можете помочь производителям Сибири и Дальнего Востока для заполнения этого зернового терминала?

Сергей Данкверт:

 - В данном случае то, что в Забайкалье сегодня. Мы построили и запустили вот как раз в начале июня лабораторию крупную, которую строили четыре года, мы готовились к этому и понимали, что развитие отношений с Китаем, оно не только в зерне, оно во всех видах. Как вы знаете, наверное, все субстанции, которые сегодня входят в фармацевтические средства, в кормовые добавки – это в основном Китай и Индия. Поэтому как раз через Забайкалье идёт основной поток поступлений из Китая, в том числе и кормовых добавок, которые нужны для нашего животноводства.

На сегодня для Сибири мы сделали практически всё, у нас аттестовано достаточно много на Китай предприятий, но я думаю, что здесь больше влияют экономические проблемы, потому что как такового протекционизма, вот такого, который бы был с точки зрения Китая, нет, у них просто порядок. Понимаете, если записан сегодня в государстве регламент, тот, который есть, они его выполняют. Нам надо понять: мы его либо выполняем, либо не экспортируем.

Поэтому многие предприятия поставляют продукцию, но, если посмотреть по тому, как это происходит, я могу сказать, что у меня удовлетворения нет. Я думаю, что надо экономически смотреть и каким-то образом стимулировать в том числе и транспортные расходы. Но это министерство делает. И в целом Китай сегодня импортирует примерно 150 млн различных зерновых, а также масленичных -100 млн только сои, поэтому у нас с вами рынок такой безграничный. У нас с вами безграничный рынок, он фактически открыт, но те результаты, которые есть, они говорят о том, что что-то с экономикой не так.

Олег Нилов:

- Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.), Сергей Алексеевич!

Россельхознадзор является действительно спасателем на фронте борьбы с паразитами и вредителями. Но, как известно, самый опасный вредитель зачастую двуногий, и фальсификаторы всех мастей являются самыми главными вредителями и паразитами. Посмотрите, что творится у нас на рынке алкогольном, как там распоясались, как и прежде, те самые фальсификаторы, и просто травят людей сотнями и тысячами.

И вот эти ядопроизводители в алкогольной отрасли, знаете, не замечают, к сожалению, влияния, воздействия ни Россельхознадзора, ни прокуроров. Только длительный срок и много-многомилионные штрафы, наверное, могут как-то здесь изменить ситуацию. Мы, посмотрите, цифровизацию распространяем, маркируем воду, маркируем молоко, почему алкоголь не маркируем, уважаемые коллеги? Кто, назовите, кто здесь является вашим главным оппонентом, давайте здесь этот вопрос поставим.

Далее. Конечно, нужен не выборочный контроль, я считаю, а постоянный контроль, знаете, ОТК, такой военпред на каждом предприятии, где производится эта не полезная, а зачастую ядовитая жидкость. Такой должен быть представитель, постоянно действующий контроль за счёт бизнеса этого на крови, и тогда мы будем как-то более-менее, может быть, спокойны.

Дальше. Фальсификаторы в молочной отрасли. Посмотрите, что происходит. У нас якобы перепроизводство молока, то у нас пост был и якобы по этой причине не покупают молоко люди. Враньё всё. Фальсификаторы. Вместо 330 кг на душу населения, по нормам Минздрава, в России производится 240. 100 кг нам ещё нужно производить для того, чтобы удовлетворить потребности.

А вот эти пальмовые долгоносики опять-таки двуногие, увеличивают и увеличивают процент фальсификата. Мы с ними боремся, боремся, в четыре раза сегодня выросло количество фальсификата. Здесь что делать? В обязательном порядке только штрафы, только лишение возможности впредь заниматься подобным бизнесом. Я считаю, нам вместе с вами нужно вносить в поправки в законодательство. Давайте объединим усилия здесь.

Есть ещё такие собаки на сене, знаете, волки в овечьей шкуре, на земле на нашей, про это говорили мои коллеги. Земля пропадает, вырождается, болеет, убиваются миллионы гектаров земли. Значит, и принимаем, принимаем законы, поправки, а воз и ныне там.

Эти латифундисты, горе-спекулянты, которые ждут момента, как бы эту землю продать, они никогда не думали её обрабатывать, вот их нужно изгонять нам вместе, опять-таки вашими усилиями. Давайте, скажите, что нужно ещё предпринять, какие штрафы, какую конфискацию земли у нерадивых собственников нужно производить для того, чтобы вернуть землю в оборот.

Ничего не было сказано про наших с Геннадием Андреевичем (Зюгановым, руководителем фракции КПРФ – Прим. ред.) любимых созданиях – это даже не насекомые, ни в коем случае так не называйте пчёл, это создание, такое божественное создание, которое защищает всю планету. Здесь тоже фальсификатор – главный враг пчелы, не клещ варроа. Вот этот клещ, который производит химию, сахар, ядовитую продукцию под названием "мёд", и убивает развитие пчеловодства. Пасечникам колоссальный урон наносится. В итоге, не дай Бог, мы потеряем этих замечательных насекомых.

Количество лабораторий в России – 10 примерно штук на всю Россию. Как можно контролировать качество мёда? Хотя бы в каждом регионе давайте создадим такую подотчётную вам лабораторию, и заставим контролировать качество этой замечательной продукции.

Поэтому удачи вам! Но, видите, проблем огромное количество. Предлагаю их внести в постановление. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International