О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Сергей Миронов предложил зафиксировать стоимость топлива на АЗС, снизить ставку акциза и отменить демпфер

13 июня 2023

 см. также ↓

Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов заявил, что рост оптовых цен на бензин, который начинает сказываться на рознице, объясняется жадностью топливных концернов и попустительством чиновников.

По оценке экспертов, оптовые цены растут на фоне ремонтов НПЗ, роста спроса на топливо и планов по сокращению демпфера – выплат компенсаций нефтяным компаниям за поставку нефтепродуктов на внутренний рынок.

"Сезонный рост спроса был ожидаем, а прочие объяснения не выдерживают критики. Плановый ремонт НПЗ на цены влияет по-разному – в прошлом году так вообще никак не сказался. Что касается демпфера, мы всегда были против того, что государство платит дань топливным компаниям, но Правительство нас не слушало, пока бюджетный дефицит не вынудил чуть умерить аппетиты экспортеров. Понятно, что те недовольны, но на то и власть существует, чтобы ограничивать алчность крупного бизнеса", – подчеркнул парламентарий.

Сергей Миронов напомнил, что весь прошлый год при росте объемов производства топлива и сокращении экспорта цены предсказуемо не росли ни в опте, ни в рознице, что устраивало и потребителей, и АЗС. В январе 2023-го оптовые цены опустились до многолетних минимумов, но тогда же объем экспортных поставок резко пошел вверх.

"Причем это случилось после введения с 1 января экспортных пошлин на нефтепродукты, разрекламированных как "заградительные". Мы многократно призывали к таким мерам, но в варианте Правительства пошлины коснулись лишь перепродавцов топлива, а потому ничего не "заградили". Напротив! С начала года экспорт бензина скакнул на 37%, а потом еще и стало снижаться производство. Но если в стране каждый пятый литр бензина уходит за рубеж, производство падает, а потребление к лету растет, топливо обязательно подорожает. Минэнерго забило тревогу, но слишком поздно", – отметил депутат.

Он призвал Правительство радикально пересмотреть подход к регулированию топливного рынка.

"Вместо выплат по демпферу снизьте ставки акциза, на который приходится 21% стоимости литра бензина. Уверен, что на таких условиях ретейл согласится зафиксировать розничные цены, так как вырастет маржинальность и, следовательно, привлекательность поставок на внутренний рынок. Только тогда выгоду получит весь топливный бизнес, а не только крупные корпорации-экспортеры. Но боюсь, что именно это и не устроит чиновников", – заключил Сергей Миронов.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International