Председатель Комитета Госдумы по науке и высшему образованию, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" Сергей Кабышев выступил на заседании консорциума университетов "Недра", состоявшемся в Санкт-Петербургском государственном горном университете.
Он отметил, что совершенствование системы высшего технического образования является неотъемлемой задачей для обеспечения эффективного суверенного развития РФ.
"Неслучайно тема развития высшей школы стала одной из определяющих в президентском Послании Федеральному Собранию. Смысл высшего образования не сводится ни к профессиональной самореализации, ни к кадровому снабжению отраслей народного хозяйства. Высшая школа призвана формировать тех, кто выступает носителем и одновременно генератором идей прочной общенациональной консолидации на базе единых ценностей и приоритетов развития, кто привержен сам и способен приобщать других к настрою на неизменное служение Отечеству. Поэтому от качества высшего образования зависит наш успех на всех фронтах", – подчеркнул парламентарий.
Он также отметил, что высшее техническое образование правильно рассматривать в качестве инструмента реализации политики государства по обеспечению социально-экономического и научно-технологического прогресса.
"Подготовка технических специалистов должна находиться в русле классического фундаментального образования, давать прочный интеллектуальный и культурный базис, включать в себя изучение истории, экономики, социологии, психологии, литературы и искусства, что в конечном счете будет способствовать повышению качества технического (инженерного) продукта", – добавил Сергей Кабышев.
По его мнению, высшее техническое образование должно включать воспитательную работу по формированию патриотизма, поскольку наука и техника должны быть подчинены идее гуманизма и служить целям развития российского государства и общества.
Для улучшения качества технического образования парламентарий считает необходимым организовать повышение квалификации педагогов профильных классов, массовое олимпиадное участие учащихся, обеспечить преемственность общеобразовательных профильных программ и программ высшего образования.
Кроме того, политик заявил о необходимости усовершенствовать механизм формирования программ развития вузов в целях ухода от процессных критериев работы и ориентации на научное решение общественно значимых задач во взаимодействии с отраслевыми органами и организациями.