Сергей Кабышев: важно, чтобы процесс формирования и развития новой модели высшей школы строился на основе диалога
см. также ↓В МГУ имени М.В. Ломоносова состоялось заседание Совета Российского Союза ректоров, на котором обсудили подходы к формированию новой системы высшего образования в Российской Федерации. В мероприятии принял участие председатель Комитета Госдумы РФ по науке и высшему образованию, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" Сергей Кабышев.
В обсуждении приняли участие: помощник Президента РФ Андрей Фурсенко, президент Российского союза ректоров, ректор МГУ имени М. В. Ломоносова Виктор Садовничий, председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, а также руководители российских вузов.
Сергей Кабышев отметил важность того, чтобы "процесс формирования и развития новой модели высшей школы строился на основе диалога, широкой общественно-экспертной работы".
"Важно правильно понимать глубину и характер связей между высшим образованием и экономикой страны. Принято делать акцент на том, что высшая школа должна служить поставщиком профессиональных кадров. Это, вроде бы, верно, но это упрощение. В действительности высшая школа должна рассматриваться как один из важнейших инструментов реализации политики государства в области экономического развития, поскольку она формирует тех, кто формирует экономику. И не только в плане профессиональных навыков, а прежде всего с точки зрения определенного образа мышления", – подчеркнул он.
По мнению парламентария, "профессиональное целеполагание, чувство социальной ответственности, осознание долга перед страной – все это определяется в высшей школе и влияет на профессиональную деятельность".
"Именно повышение качества и доступности образования позволит обеспечить структурную перестройку экономики, в том числе за счет подготовки высококвалифицированных кадров, не только востребованных сегодня, но и ориентированных в будущее, способных менять реальность во благо страны. Необходимо усиление фундаментальности и одновременно жизненности образования, то есть его направленности на целостное и всестороннее развитие личности и удовлетворение как текущих, так и перспективных потребностей рынка труда. Это одна из главных задач, которая стоит перед нами", – резюмировал он.