О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг о мерах, обеспечивающих благополучие граждан и рост экономики

07 февраля 2023

 см. также ↓

7 февраля на пленарном заседании Государственной Думы с заявлением по актуальным социально-политическим вопросам выступил заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ", Председатель Комитета ГД по защите конкуренции Валерий Гартунг:

- Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Все мы были в регионах на прошлой неделе, вели прием граждан, и, честно говоря, на вопросы, с которыми граждане к нам обращались, во многих случаях лично у меня не находилось ответов, которые бы их устроили.

И поэтому сегодня я хотел бы от нашей фракции озвучить предложения, реализация которых позволила бы нам всем давать положительные ответы на вопросы, которые задают нам граждане.

Для того, чтобы учителя внешкольного образования получали достойную заработную плату, нужно увеличить финансирование. Вот по городу Челябинску. Ко мне пришла группа учителей, у которых ставка от 11 до 13 тыс., и они вынуждены работать на две, на три ставки, нарушая трудовое законодательство, то есть превышая все мыслимые и немыслимые нормы. А там всего лишь, даже по городу Челябинску, цена вопроса порядка может быть 60 млн руб., и эта группа учителей хотя бы получила бы уровень зарплаты на уровне общеобразовательных школ.

Приходили жители поселков, которые не расселяются из ветхого аварийного жилья уже десятилетиями, хотя много лет назад их дома были признаны ветхо-аварийными, но вот сейчас ответы глав они получают, что, оказывается, "у вас нормальное жилье, живите дальше". Сегодня Министру строительства и ЖКХ задавал вопрос, а когда же мы все-таки победим эту проблему, когда мы начнем расселять больше людей, чем превращается в негодное состояние жилье каждый год? Ответ, к сожалению, отрицательный. Пока таких перспектив Правительство не видит, министр не видит.

Можно дальше перечислять проблемы, с которыми идут граждане, но я сегодня хотел бы ответить на вопросы, которые, на мой взгляд, решили бы все эти проблемы.

Прежде всего, для того, чтобы решить все эти проблемы, нам нужно обеспечить темпы экономического роста достаточные для того, чтобы обеспечить рост доходов граждан, рост доходов бюджета и, соответственно, выполнение всех социальных обязательств, которые взяло на себя государство перед гражданами. Для этого нужно изучить ситуацию. Ну вот мы её изучили и выделили три крупнейших проблемы, с которыми сталкивается сегодняшняя промышленность.

Первая проблема – это нехватка рабочих рук. Да, вот это решение об отмене индексации пенсий работающим пенсионерам (мы две недели назад это обсуждали в этом зале) фактически привело к тому, что семь миллионов человек из 14 миллионов работающих пенсионеров прекратили работу. Эти цифры мы две недели назад здесь, в этом зале, приводили. И, конечно, сейчас, когда страна остро нуждается в рабочих руках, конечно, мы бы решили проблему и промышленности, и кадровые проблемы промышленности, если бы мы просто восстановили индексацию пенсий работающим пенсионерам, не говоря уже о том, что, вернувшись на работу, они бы заплатили налогов гораздо больше в бюджеты разных уровней, чем государство профинансировало им индексацию. Цифры я с этой трибуны приводил, доходы государства были бы в шесть раз больше, чем государство заплатило в виде индексации этим работающим пенсионерам.

Вторая проблема, с которой сегодня сталкивается промышленность, это, конечно, очень дорогие кредитные ресурсы. У нас в ближайшее время будет решение Центрального банка об утверждении размера ключевой ставки. Я считаю, что если бы Центральный банк продолжал снижать ключевую ставку, он бы снижал расходы наших компаний на кредитование развития экономики, и это бы действительно подтолкнуло бы рост производства, не говоря уже о том, что и рост производства обеспечил бы рост государственных доходов.

И третья проблема, которая сегодня очень реальна, – это зависимость нашей промышленности от импортных комплектующих, как мы знаем, уже год мы живём в условиях санкций. С одной стороны, западные страны прекратили покупать наши ресурсы, сырьё наше – нефть, газ, руды, с другой стороны, запретили экспорт в Россию технологий, комплектующих, и это ударило по машиностроению. В связи с этим у нас сложилась уникальная ситуация в стране, когда мы можем уже сейчас, и обстоятельства нас заставляют, реализовать идею перевода нашей экономики с сырьевого пути развития на индустриальный. Вот лучшего времени придумать невозможно, вот именно сейчас это можно сделать.

За последние несколько месяцев Минпромторг реально развернул работу по импортозамещению, реализуются проекты по СПИК 2.0 (Фонд развития промышленности), у нас сегодня выделяются субсидии по расширению мощностей по импортозамещению комплектующих в автопроме. Это хорошая программа. И последний инструмент, который мы буквально на позапрошлой неделе приняли, мы приняли закон, который позволяет вводить пониженные ставки страховых взносов для компаний, которые работают в кластерах и подписали проекты СПИК 1.0 или СПИК 2.0 с государством.

Кроме того, сейчас, как нельзя кстати, у нас, на мой взгляд, настало время реализации инициативы, которую мы несколько раз в Государственную Думу вносили с предложением ввести дифференцированный возврат НДС экспортёрам сырья.

Вот у меня брошюрка, я не буду её повторять, в 2018 году я её демонстрировал здесь в зале пленарных заседаний, я привожу статистику, что дало Китаю внедрение этой нормы. Начиная с 1983 года, сейчас уже 2023 год, практически 40 лет Китай возвращает НДС экспортёрам дифференцированно.

Если вы экспортируете сырьё за пределы Китая, то вам НДС не возвращается. Если вы продукцию промышленности экспортируете, то вам он частично возвращается. Если высокотехнологичную – в полном объёме.

Так вот я вам могу сказать, у меня цифры здесь есть, чего добился Китай за это время не просто по росту ВВП, а по структуре экспорта, подчёркиваю. По структуре экспорта в Китае экспорт машиностроительной продукции (у меня данные на 2018 год) – 94%. 94% экспорта китайской продукции – это машиностроительная продукция. Вот к чему привела такая налоговая система.

Поэтому мы предлагаем ещё раз вернуться к обсуждению идеи отмены возврата НДС экспортёрам сырья и введению дифференцированного возврата. Вячеслав Викторович, прошу, может быть, нам вы дадите поручение, может, мы ещё раз на площадке Госдумы обсудим это предложение? Потому что, ну, реально, у меня все цифры на руках, я вам передам после выступления, этот механизм 40 лет работает, даёт результаты. Почему мы его не можем внедрить? Не могу понять, не приводится никаких аргументов против нашей идеи.

Дальше. Второе, что нужно, на мой взгляд, сделать, это, конечно же, отменить налоговые манёвры в нефтяной отрасли и в сырьевых отраслях. Это значит снижать НДПИ и акцизы внутри страны и переводить тяжесть налоговой нагрузки на экспортную пошлину. Вот ровно всё делать наоборот, развернуть ту налоговую политику, с которой приходит нам Правительство.

Две недели назад, вы помните, мы разбирали пример, когда они говорили, что давайте обнулим НДПИ, потому что невыгодно добывать полезные ископаемые платиноиды. Понимаете? Вот, дожили. Но это же очевидно, нужно менять налоговую нагрузку.

И последнее, что, конечно же, нужно делать, – нужно защищать российский рынок, вводить антидемпинговые пошлины на ввоз машин и оборудования. Ведь до чего дошло, статистика за последний год – продавцом грузовых автомобилей номер один в Российской Федерации стала китайская компания. Китайские компании – они больше всего грузовиков продали в Российской Федерации. Ну когда такое было! Можно это развернуть? Можно. Нужно вводить целый комплекс защитных мер.

Вячеслав Викторович, у нас целый комплекс предложений имеется. Наша фракция предлагает обсудить это на рабочей группе, может, вы поручите кому-то из заместителей Председателя Государственной Думы. Давайте мы это всё обсудим, пригласим заинтересованные министерства, Министерство промышленности, Министерство экономического развития, Минфин, но обсудим на нашей площадке эти предложения.

Ведь у нас сейчас уникальная ситуация, мы можем реально изменить ситуацию в стране, и она как раз нам нужна. У нас сейчас огромные расходы на оборону, у нас огромные потребности в машиностроении, но нам не хватает каких-то небольших изменений, которые бы подтолкнули экономику страны, и мы бы увидели темпы роста 5, 7, 10% в год, мы могли бы иметь эти темпы роста. Давайте мы это обсудим, ведь именно это бы решило все проблемы, с которыми идут к нам граждане.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024