О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Андрей Кузнецов и Олег Нилов о социальных гарантиях ветеранов боевых действий

17 января 2023

 см. также ↓

17 января Государственная Дума отклонила законопроект № 65605-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и Федеральный закон "О страховых пенсиях" в части установления дополнительных социальных гарантий отдельным категориям ветеранов. Доклад депутата фракции "СРЗП" Андрея Кузнецова. Cодоклад первого заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Елены Цунаевой. Вопрос задал и выступил от фракции депутат "СРЗП" Олег Нилов.

Андрей Кузнецов:

- Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый Заместитель Председателя ГД – Прим.ред.), уважаемые коллеги! Законопроект, о котором идёт речь, также внесён почти год назад, до начала специальной военной операции, и тогда он был актуален, а сейчас его актуальность выросла в разы. Вопрос очень болезненный, очень болезненный, неприятный для государственной власти, потому что он касается льгот, социальной поддержки для ветеранов боевых действий. Почему он болезненный? Потому что это всегда тяжело исполняемые гарантии. И вы знаете, когда мы обсуждали данный законопроект на комитете, одним из основных доводов против был такой: ну что мы будем плодить снова очерёдность вот эту. Значит, актуально, востребовано, но денег нет, значит, и мы сейчас это утвердим, и будет расти эта очередь ветеранов боевых действий, которые нуждаются в улучшении жилищных условий или в предоставлении жилья. Это вот такой довод.

Вы знаете, коллеги, это серьёзный довод, это действительно довод, над которым всегда стоит поразмыслить. Но, почему-то, в голову приходит сравнение всегда, это же вопрос приоритетов. Вот у нас, знаете, нуждаемость в жилье, когда дело касается чиновников, и давайте, уж что там греха таить, депутатов, например, да, разного уровня, у нас очерёдности нет никакой, у нас решается быстро, потому что это считается делом государственной важности, которое не требует промедления: создать человеку условия труда, чтобы он правильно управлял, принимал законы и так далее. Это вопрос приоритета, потому что это считается важным. Благодаря, так скажем, специальной военной операции, у нас с вами есть сегодня возможность оценить актуальность этой льготы.

Вот посмотрите, у нас с вами какая несправедливость до этого существовала, то есть все, кто встал в очередь до 1 января 2005 года, они получают внеочередной характер как бы предоставления этой услуги. То есть формируется отдельная очередь, которая как бы лучше, чем обычная очередь, ну, вот как в старые добрые советские времена. Плохо? Плохо, что не выполняется, но тем не менее. А все, кто после 1 января 2005 года встал в эту очередь, они уже в обычном порядке. Вот такой закон мы с вами приняли, опять же руководствуясь вот этой логикой, давайте не будем плодить очерёдность, давайте не будем плодить невыполненные обязательства.

Что происходит сейчас? У нас с вами увеличится количество людей, которым нужна эта помощь, совершенно чётко увеличится. Сейчас пойдут люди вставать в очередь, которые зададут вопрос: а почему нам-то не внеочередное предоставление, а как всем остальным? Понимаете, о чём я говорю?

Поэтому данный законопроект, он предлагает три меры поддержки ветеранам боевых действий.

Первая – продлить ограничивающий срок постановки на внеочередное получение, то есть сделать его до 1 января 2024 года. Вот нас спрашивают: а почему такая дата? Ну, вот мы до начала специальной военной операции этот закон вносили, вот такая дата нам казалась приемлемой. Можно любую другую назначать, понимаете? Но то, что люди, которые после 2005 года хотят встать и получить эту очередь, внеочередное получение, они никуда не делись. Вторая мера, которая предлагается. Установить ветеранам боевых действий индексацию ежемесячной денежной выплаты в повышенном размере один раз в год с 1 февраля на 1%. Мы с вами приняли решение о том, что у нас будет проиндексирована выплата, она сегодня составляет 3481 руб., и после индексации с 1 февраля на 500 рублей она повысится. Мы предлагаем опережающими темпами заложить, чтобы это была повышенная поддержка. Ну, да, она минимальная, но тем не менее на 1%, по индексу роста потребительских цен плюс 1%.

И следующая мера – это право на досрочный выход на пенсию для участников и ветеранов боевых действий – мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж, соответственно, 25 и 20 лет. Сейчас пенсии им назначаются в обычном порядке, то есть так, как приняли в пенсионную реформу – мужчины 65 лет, женщины 60. Болезненный вопрос в том, откуда взять на это деньги?

И самая главная претензия к этому законопроекту, который мы предлагаем, я озвучу некоторые цифры. Речь идет о том, что даже по информации Минстроя России по состоянию на 1 января 2021 года общее количество ветеранов боевых действий, это до специальной военной операции, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 года составляет 46 тыс. 190 человек, из них 42 тыс. – это ветераны боевых действий, и дальше идут инвалиды боевых действий и члены их семей. Рассчитанная ранее потребность составляла 46,3 млрд руб., исходя из численности граждан на данные категории и исходя из той стоимости, которая на 1 января 2021 года действовала, сколько стоил у нас квадратный метр, установленный Минстроем России. Дальше. По индексации расчеты были – 1,58 млрд руб. 2023 год, мы просили, и 2,540 млрд на 2024 год.

Что касается права досрочного назначения страховой пенсии, здесь затраты на 2023 год мы предполагали 14,670 млрд и в 2024 году около 16 млрд. О чем идет речь? Речь идет о том, что надо определиться с приоритетами, деньги не такие большие, даже по тем расчетам это порядка 82 млрд руб. Да, наверное, эта сумма, возможно, даже удвоится сейчас с учетом специальной военной операции. Но это тот приоритет, это то преимущество наше, это та броня наша, которую мы как государство даем людям, которые защищают интересы с оружием в руках, проливают свою кровь.

Коллеги, прошу поддержать данный законопроект.

Вопрос Олега Нилова:

- Елена Моисеевна, у вас не хватило времени, тогда вопрос такой. Какой там принцип нарушается, в случае досрочного выхода на пенсию участников боевых действий? Расшифруйте, пожалуйста, что вам мешает, что нужно поправить тогда, если этот принцип сегодня мешает досрочному выходу на пенсию участников боевых действий, вы скажите: "Ребята, тогда вот поправку сначала вот в этот принцип закладывайте, и потом реализуйте свое намерение". Вот расшифруйте, что мешает конкретно?

Елена Цунаева:

- В современной страховой системе, пенсионной системе, я уже об этом упомянула, ну, может быть, не очень быстро действительно упомянула, в качестве назначения трудовых пенсий является следствием длительного осуществления профессиональной деятельности именно. И в этом состоит принцип назначения страховой пенсии застрахованного лица, который, собственно говоря, платит свои страховые взносы.

Если ветераном боевых действий является военнослужащий, у него есть определенные льготы, соответственно, которые он получает как человек, осуществлявший свою профессиональную деятельность. Ну, я имею в виду офицер, который несет службу, как офицер. Если речь идёт о срочной службе, он ветеран боевых действий, то его основная трудовая деятельность, она лежит в другой сфере. Поэтому, соответственно, получаются нарушения данного принципа страхования.

 Олег Нилов (выступление от фракции):

- Уважаемые коллеги, конечно, печально слушать вот такие, знаете, грубо скажу, бла-бла-бла в поддержку (в кавычках) ветеранов боевых действий, участников СВО. Вот, может быть, и неплохо, что нет прямого эфира и что вот эти такие отговорки не знаю, как назвать, грубо не могу, а по-другому мне их не назвать

Я не могу себе представить, чтобы вы сделали выездное заседание этого комитета по ветеранам там, на тех новых территориях, хотя бы на полигонах, и повторили то же, что вы здесь блеете в оправдание того, почему нельзя решить вопрос гарантированного предоставления жилья хотя бы в обозримой, ближайшей перспективе и досрочного выхода на пенсию тем участникам, которые вернутся с СВО.

Мы должны это сделать, а не использовать отговорки!

Суд вам мешает Конституционный, Правительство вам не согласовывает!

Вы тогда на что здесь? Меняйте законы!

Вице-спикер, курирующий комитет ветеранов, – вот кто должен взять ответственность и провести, если нужно, встречи с Правительством, встречи с судьями, с другими законодателями, в ближайшее время провести круглые столы, на эти круглые столы пригласить участников СВО…

Мы внесём вновь эту инициативу и попробуйте здесь ещё раз вот то же самое продекларируйте: мы бы, мол, хотели, намерение хорошее, благое, но не реализуемое вот по этим, по этим причинам. Позор и стыд, уважаемые депутаты.

Поэтому, не дай Бог, продолжать, знаете, такое страусиное поведение, у нас тут мол желание-то есть поддержать ваш закон, но это невозможно по тем, по тем причинам – всё это в пользу наших врагов!

А поддержка участников боевых действий должна быть осуществлена настоящим образом. Первое и главное, да, это жильё участникам СВО.

Если, не дай Бог, нет такого, значит, сделайте всё возможное и невозможное и постройте!

А выход досрочно на пенсию?

Сколько мы видели вот таких оборотней в погонах, профессиональных военных-контрактников, которые десятками лет служили, но как началась СВО, они, значит, всё в тину ушли, а выйдут досрочно в 40-45 лет на пенсию. Им положено?

Почему такая несправедливость? Давайте поменяем те федеральные законы, которые мешают тому, чтобы наши герои-участники СВО досрочно на пять лет раньше выходили на пенсию. Если у них награды за это – на 10 лет раньше. Если серьезные ранения, то есть пролита кровь и потеряно здоровье, – на 15 лет.

Закон в ближайшее время внесём вновь!

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024