Санкт-Петербург: депутаты "СРЗП" внесли законопроект о резком снижении транспортного налога
см. также ↓Депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга Марина Шишкина, Андрей Алескеров, Михаил Амосов и Александр Новиков внесли проект закона Санкт-Петербурга "О внесении изменения в закон Санкт-Петербурга "О транспортном налоге". Инициатива предполагает его снижение для всех видов транспорта в 10 раз.
Так, предлагается, чтобы налог на легковые автомобили до 100 лошадиных сил рассчитывался из ставки 2,5 рубля за единицу мощности, а не 24 рубля, как это следует из действующей редакции закона. Если законопроект будет принят, его нормы вступят в силу с 1 января 2024 года.
В пояснительной записке к законопроекту его авторы подчеркивают, что в Санкт-Петербурге установлены самые высокие налоговые ставки транспортного налога из возможных для применения.
"Министерство транспорта Российской Федерации высказывалось в поддержку идеи полной отмены транспортного налога еще в 2016 году, однако данная мера не была реализована. С тех пор мер по снижению налогового бремени для владельцев автотранспортных средств не последовало. При этом увеличились "косвенные" налоги и сборы, которые влекут удорожание стоимости владения транспортным средством", – говорится в пояснительной записке.
Так, фискальная доля в розничной цене бензина в России составляет на сегодняшний день от 70% до 80%, и рост акцизов продолжается. Кроме того, по мнению авторов законопроекта, особую актуальность этой инициативе придает продолжение расширения зоны платной парковки на фоне несовершенства работы общественного транспорта и замедления темпов строительства метро в Санкт-Петербурге. Заметное снижение транспортного налога, по мнению членов фракции "СРЗП", станет действенной мерой социальной поддержки петербургских автовладельцев.
"Автомобиль – не роскошь, не излишество, но политика по отношению к автовладельцам становится просто враждебной. В центр не въезжай, но высокие налоги оплачивай. Акцизы на бензин, которые в свое время преподносили как замену транспортному налогу, исходя из формулы: сколько проехал, столько и заплатил, – продолжают расти. Наша фракция уже предлагала наложить мораторий на развитие сети платных парковок до момента решения наиболее острых проблем общественного транспорта. Но, увы, нас не услышали. Тем не менее мы намерены проводить последовательную работу в этом направлении. Нужно снижать петербургский транспортный налог, в противном случае его собираемость на фоне введения платных парковок, роста цен и акцизов рискует упасть до минимальных значений", – сказала Марина Шишкина.