О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Центрального советаИсполнительный Секретарь Президиума ЦС - Руководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Сергей Кабышев об организации практической подготовки

08 декабря 2022

 см. также ↓

8 декабря Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 86110-8 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части организации практической подготовки). С докладом выступил депутат фракции "СРЗП", председатель Комитета по науке и высшему образованию Сергей Кабышев:

- Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.)! Уважаемые коллеги!

Представленный вашему вниманию законопроект разработан в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 7 октября 2021 года и направлен на повышение эффективности образовательной деятельности через усиление её взаимосвязи с реальной профессиональной практикой. Сегодня перед нами стоят задачи форсированного развития страны, что предполагает диверсификацию экономики и расширение занятости, в частности, на базе поддержки малых профессиональных и хозяйственных форм.

В текущей ситуации это приобретает особое значение, поскольку развитие малого предпринимательства не только повышает гибкость, адаптивность экономики, уровень индивидуализации товаров и услуг, но и способствует обеспечению качества жизни населения через самостоятельную занятость.

Обращаю внимание, что по данным Росстата на 1 октября текущего года в нашей стране зарегистрировано 3 875 800 индивидуальных предпринимателей. Решение задач, связанных со структурными изменениями в экономике, выдвигает на первый план вопрос о качестве подготовки кадров, которые на момент завершения обучения должны обладать максимальным объемом реально востребованных профессиональных навыков. Именно этим целям служит инструмент практической подготовки.

В настоящее время практическая подготовка возможна только в образовательной или иной организации по профилю соответствующей образовательной программы. У субъектов, которые осуществляют профессиональную деятельность без образования юридического лица, то есть не являются организациями, а это и есть индивидуальные предприниматели, она исключена.

Между тем, такое ограничение, установленное только по признаку организационно-правовой формы и не связанное какими-либо специальными требованиями к условиям прохождения практики, которые могут быть обеспечены именно в организациях, не имеет разумного обоснования и влечет неравенство обучающихся, лишает их возможности получить практический опыт во многих отраслях, где востребованы формы индивидуальной занятости. Данный законопроект реализует и рекомендации наших парламентских слушаний, о которых уже сегодня здесь говорили, о развитии систем высшего образования, где подчеркивается, что особое внимание должно быть уделено интеграции высшего образования с реальным сектором экономики, особенно в условиях введения политических, экономических и иных санкций.

С учетом изложенных обстоятельств законопроектом предлагается приравнять индивидуальных предпринимателей, а также нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и иных лиц, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и лицензированию, к организациям, осуществляющим деятельность по профилю соответствующей образовательной программы.

Хочу сделать акцент на двух принципиальных моментах. Во-первых, расширяя круг субъектов для осуществления практики, мы не меняем порядок, условия её прохождения и ответственность за допущенные нарушения. Ошибочно полагать, что в организации, например, в обществе с ограниченной ответственностью, практика априори лучше и безопаснее, чем у индивидуального предпринимателя, ведь организация может состоять и из одного участника, а немалое число индивидуальных предпринимателей имеют наемных работников и обладают существенными производственными ресурсами.

По данным Федеральной налоговой службы России, на 10 ноября текущего года среднесписочная численность работников микропредприятий, образованных индивидуальными предпринимателями, составила 1 963 221 человек. Важно иметь в виду, что практика – это часть образовательного процесса, и вне стен образовательной организации она может осуществляться только на основании договора и только по профилю образовательной программы. Дополнительные возможности, которые мы предлагаем дать образовательной организации, не предполагают обязанность заключения договора о практической подготовке с любым индивидуальным предпринимателем. Напротив, образовательная организация должна будет, как и всегда до этого, добросовестно и тщательно подходить к выбору места прохождения практики, убеждаться в наличии для этого всех необходимых условий, включая соответствие профиля профессиональной деятельности соответствующей образовательной программе. Образовательная организация несет и ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, за соблюдение правил противопожарной безопасности, охраны труда, техники безопасности и других санитарно-эпидемиологических и гигиенических нормативов.

Во-вторых, законопроект исходит из реалий экономической жизни, учитывает тенденции расширения многообразия профессиональной деятельности, осуществляемой без образования юридического лица. Предлагаемое определение круга индивидуальных субъектов, у которых возможно проведение практики не путем исчерпывающего перечня, а на основе устоявшегося в трудовом законодательстве подхода с использованием критерия государственной регистрации или лицензирования, позволит обеспечить разумно достаточную по широте охвата и при этом стабильную законодательную основу для практической подготовки в условиях возможного появления новых форм индивидуальной занятости. Комитет Государственной Думы по науке и высшему образованию, Комитет Государственной Думы по просвещению и Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре поддерживают законопроект. Правительство также поддерживает законопроект, но делает акцент на необходимости дополнительного обоснования круга лиц, у которых может проводиться практическая подготовка. В связи с этим хочу отметить, что законопроект получил поддержку со стороны заинтересованных профессиональных сообществ, выраженную Федеральной нотариальной палатой, Федеральной палатой адвокатов, Ассоциацией крестьянских           (фермерских) хозяйств    и сельскохозяйственных кооперативов России. Прошу принять законопроект в первом чтении.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2023