Александр Ремезков о федеральном бюджете на 2023 и плановый период 2024-2025 гг.
см. также ↓Госдума России окончательно приняла закон о федеральном бюджете на 2023 и плановый период 2024-2025 годов. Итоги работы над главным финансовым законом страны подвел первый заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" Александр Ремезков:
- Проект бюджета на 2023–2025 годы формировался и рассматривался в чрезвычайно сложных условиях проведения специальной военной операции и перестройки экономики страны.
Правительство России оперативно уточнило модель финансирования с учетом безусловного выполнения социальных обязательств. Мы поддерживаем необходимость такого уточнения, но считаем, что сделано недостаточно для того, чтобы адаптировать бюджет к новой реальности.
В проекте трехлетнего бюджета, предложенном Правительством и поддержанном парламентским большинством, реализуются, по сути те же подходы, что и в предыдущие годы. Мы видим тот же принцип прогнозирования "от достигнутого", те же попытки "законсервировать" экономику. Сохраняется лишь отчасти модифицированное "бюджетное правило", которое ограничивает использование нефтегазовых доходов, "замораживает" их в ФНБ, резервирует огромные нераспределенные средства, приводит к росту расходов на обслуживание долга.
В условиях высокой макроэкономической неопределенности бизнесу как никогда важно получить сигналы об активной поддержке государства – о росте капитальных вложений, расширении участия в государственно-частном партнерстве. Иначе будет невозможно достичь прогнозируемых темпов роста инвестиций 3,7–3,9 % в год.
А что мы видим в проекте федерального бюджета? Нехватка средств на инфраструктурные инвестиционные проекты не ликвидирована, объем капвложений в общей сумме расходов в ближайшие три года поэтапно сокращается, реальные расходы на национальную экономику с учетом инфляции 5,5 % в следующем году сократятся на 23% по сравнению с прогнозными итогами 2022 года.
При этом "урезаны" расходы почти на все национальные проекты, так или иначе влияющие на уровень жизни граждан. Предусмотренного проектом бюджета 7,9% роста реальных расходов на социальную политику критически недостаточно с учетом нынешнего уровня бедности. А в прогноз Правительства о росте доходов населения, похоже, верит только само Правительство.
Новые вызовы, с которыми столкнулась наша страна, требуют новых решений в бюджетной политике – решений, способных обеспечить мобилизацию экономики, опережающее развитие. Ряд таких решений был сформулирован в "Альтернативном бюджете", подготовленном СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИЕЙ – ЗА ПРАВДУ, в поправках нашей фракции, внесенных ко второму чтению проекта федерального бюджета на 2023-2025 годы.
К сожалению, наши поправки в очередной раз были отклонены, несмотря на то, что за ними стоят многочисленные обращения наших избирателей.
Мы продолжим добиваться от Правительства решения проблем семи млн работающих пенсионеров, 38 млн неработающих пенсионеров, почти трех млн военных пенсионеров, 288 тыс. детей-сирот, 87 тыс. сотрудников и пенсионеры МВД, многомиллионной армии школьных учителей и ряда других категорий граждан.
Наши программные цели остаются неизменными – реформирование пенсионной системы, доиндексация пенсий в размере инфляции для работающих и неработающих пенсионеров, повышение доли расходов в общем объеме расходов по разделам "Образование" и "Здравоохранение" до 7% и по разделу "Культура" до 3 %.
Поэтому наша фракция "СРЗП" во всех трех чтениях проголосовала против принятия проект федерального бюджета 2023-2025 годов, который не обеспечивает достижение этих целей и решения целого ряда проблем наших граждан.