О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Михаил Делягин и Валерий Гартунг задали вопросы по проекту федерального бюджета-2023

26 октября 2022

 см. также ↓

26 октября Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 201614-8 "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов". С докладом выступил официальный представитель Правительства Российской Федерации, Министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов. Содоклад председателя Комитета по бюджету и налогам Андрея Макарова. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" вопросы задали Михаил Делягин и Валерий Гартунг.

Михаил Делягин:

- Уважаемый Антон Германович, в рамках модифицированного бюджетного правила, о котором вы, кстати, судя по всему, не всем своим коллегам по Правительству сообщили, защищая их чуткие души, потому что нам, скажем, Министр экономического развития товарищ Максим Решетников объяснял, что его не будет в 2023 и в 2024 годах. Но, тем не менее, в рамках модифицированного бюджетного правила вы в следующем году замораживаете 939 млрд рублей в Фонде национального благосостояния, и тут же увеличиваете, берете чистые займы на 1,7 трлн рублей. Похожие вещи вы делаете в последующие годы.

А в чем смысл этого дела, кроме финансирования и субсидирования из средств налогоплательщиков крупнейших финансовых спекулянтов за счет наращивания заведомо ненужного государственного долга, чтобы, так сказать, платить им процентные ставки?

Антон Силуанов:

- Уважаемый Михаил Геннадьевич, уважаемые депутаты, отвечая на этот вопрос, мы прекрасно знаем, что если у нас не будет резерва на случай различных непредвиденных ситуаций, то и цена наших заимствований будет совершенно иной. Пока есть подушка безопасности, мы можем занимать на рынке на условиях, которые устраивают заемщика. Поэтому вы правильно говорите, что мы в следующем году предусматриваем возобновление принципов бюджетного правила – отправляем часть ресурсов, более 900 млрд рублей, в Фонд национального благосостояния, и заимствуем на рынке. На рынке мы по проекту бюджета сможем занять около 3,5 трлн рублей. И здесь в этом ничего нет особенного, потому что в следующем и последующие годы Фонд национального благосостояния будет инвестироваться на те проекты, которые мы сейчас, как сказать, отобрали. И мы обсуждали во фракции эти проекты, такие, как дорога Москва-Казань, это и услуга, это и развитие, выкуп, это и обновление парка воздушных судов, это и поддержка Восточного полигона. На всё это нужны деньги. И поэтому, пополняя Фонд национального благосостояния, и заимствуя на рынке одновременно, мы тем самым финансируем наши обязательства, заложенные в бюджете за счет заимствований, и пополняем Фонд национального благосостояния, который служит нам ресурсом для непредвиденных обстоятельств, как вот, кстати говоря, и в текущем году. Мы же финансируем расходы, когда доходы поступают уже не такие, как мы изначально планировали. Откуда ресурсы? В том числе и за счет Фонда национального благосостояния. А основная сейчас наша идеология – Фонд национального благосостояния на инфраструктурные инвестиционные проекты. А для финансирования дефицита бюджета будем больше ориентироваться на займы. Поэтому, на наш взгляд, здесь всё, так сказать, связано и всё имеет свою логику и экономический смысл. Спасибо.

Валерий Гартунг:

- Уважаемый Антон Германович, мы сейчас ведём военные действия с противником, которого снабжает оружием коалиция из стран, совокупный ВВП которых в 36 раз больше ВВП России. И темпы роста экономики там тоже выше.

Скажите мне, пожалуйста, как-то вы видите исправление этой ситуации? И, как минимум, вы видите какие-то пути для того, чтобы у нас темпы роста были больше среднемировых, а не те, которые были заложены в бюджете? Какие для этого нужны условия по курсу рубля, по учётной ставке, по защите внутреннего рынка? Вот что вы в связи с этим могли бы предложить как Правительство Российской Федерации? Потому что вы же понимаете, что тенденция пока не в нашу пользу. И как её переломить? Спасибо.

Антон Силуанов:

- Уважаемый Валерий Карлович, уважаемые депутаты, безусловно, все те озабоченности, которые вы высказали, – это наша забота, потому что защита рынка, наша технологическая безопасность – ключевая задача. Мы об этом уже говорили. Поэтому здесь перенаправление ресурсов бюджета как раз на новые технологии, на новые отрасли, которые необходимо создавать заново, которые обеспечивают нашу технологическую независимость.

О деньгах мы уже говорили – ресурсы на это есть. Вопрос о ставке и курсе. Это задача Центрального банка. Я знаю, что Центральный банк отчитывался перед депутатами Государственной Думы. Курс у нас устанавливается, он плавающий, устанавливается в зависимости от ситуации с платёжным балансом спроса и предложения на валюту. И вмешательства со стороны Центрального банка здесь не происходит. Возобновляя бюджетное правило, мы можем повлиять на большую прогнозируемость и плавность динамики валютного курса, что и собираемся делать в следующем году.

Что касается ставки, то здесь это тоже компетенция Центрального банка. И мы видим, что в последнее время ставка снижалась, доступность кредитов увеличивается. И это существенный ресурс для того, чтобы вкладывать в расширение и создание новых производств – то, что требуется как раз для увеличения темпов роста экономики и роста благосостояния граждан.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International