О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг: мы сейчас должны пересмотреть все подходы к развитию экономики страны

18 октября 2022

 см. также ↓

Как российская экономика справляется с нагрузкой в условиях частичной мобилизации? Что нужно для того, чтобы страна могла продолжать выполнять свои социальные обязательства и обеспечивать оборонную промышленность? Об этом рассказал заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ", председатель Комитета Госдумы по защите конкуренции Валерий Гартунг:

Мы поговорим об экономике, о том, какие процессы идут на федеральном уровне и на региональном. Сейчас стал очень популярным термин "мобилизационная экономика". Что вы в него вкладываете? Какая роль Госдумы в том, чтобы мобилизационную экономику наладить?

— Наверное, у каждого человека слово "мобилизация" вызывает свои ассоциации. Они очень разные. Какие ассоциации вызывает у меня? Сейчас идут военные действия. Соотношение экономик, которые фактически участвуют в боевых действиях, не в нашу пользу. Со стороны Украины еще 49 стран, суммарный размер экономик которых в 36 раз превосходит российскую экономику. Нужно понимать, в каком положении мы находимся. Даже притом, что наши войска будут иметь преимущества, надо обслуживать и финансировать эти преимущества, поддерживать, развивать. Эти возможности определяются возможностями экономики. Поэтому, на мой взгляд, мы сейчас должны пересмотреть все подходы к развитию экономики страны. Те подходы, которые использовало Правительство Российской Федерации, когда главной задачей и Центрального банка, и Правительства было избегание неудач, то есть купирование внешних вызовов, — этого сейчас мало. Нужно сейчас принимать решения, которые бы позволили увеличивать масштаб российской экономики темпами выше среднемировых. Такую цель ставил Президент перед Правительством Российской Федерации, но она никогда не была достигнута. Теперь сама жизнь эту задачу перед нами ставит. И, соответственно, мы должны мобилизовать все свои ресурсы. Другой вопрос — есть у нас такие возможности или нет? Они у нас есть. Используем ли мы эти возможности сейчас в полном объеме или нет? Не используем.

Кто виноват, и что делать, наверное, можно рассуждать долго. В Госдуме вы принимаете законы для того, чтобы моментально были какие-то изменения. Экономику моментально не изменить. Но законы принять можно, чтобы это происходило. Что сейчас Госдума делает для того, чтобы наша экономика росла, развивалась темпами больше, чем мировые?

— Госдума может все, что угодно принять, но если законы не будут исполняться, правоприменительная практика идет совсем по другому пути. Исполнительная власть должна исполнять законы. Но планы, с которыми она приходит в Государственную Думу и говорит, что мы сделаем то-то и то-то, потом по факту не выполняются. И так много лет подряд. А вы говорите, вот Государственная Дума...

— Время же другое, сейчас по-другому должно быть?

— Мы в Государственной Думе внесли пакет законопроектов, которые бы позволили сформировать условия для экономического роста выше среднемировых. Для этого нужно, чтобы наши промышленные предприятия имели внутри страны сырье дешевле, чем получают это же сырье и энергоресурсы иностранцы — раньше это были немцы и американцы, сегодня — китайцы. Потому что немцы, американцы ушли с российских рынков, теперь у нас конкуренция с Китаем и Турцией. Давайте сравним, в каких условиях Китай и Турция. Я разговаривал с владельцем одной компании, он говорит: "А что я могу сделать? У меня сегодня металл, из которого я делаю изделие на рынок, дороже, чем готовое изделие, завезенное из Китая на наш рынок".

— Это почему? Потому что металлурги в таких условиях, и они по-прежнему продолжают держать высокие цены?

— Это потому что у нас налоги на сырье внутри страны очень высокие. При этом, если сырье за рубеж продаешь, то практически нет никаких экспортных пошлин.

— Там и НДС возвращается.

— Конечно, там и НДС возвращается. А здесь налог на добычу полезных ископаемых, да еще и акциз на жидкую сталь ввели. Это глупость полная, поэтому надо это все менять. Я автор многих законопроектов, которые внесены в Государственную Думу, их нужно принимать. Но Правительство Российской Федерации говорит: "Нет, мы считаем, что все правильно. Акциз на жидкую сталь должен быть, и налог на добычу полезных ископаемых".

— Сейчас уже начинают рассматривать отмену, пара предприятий получила от него избавление.

— Когда убили экономику, обрабатывающую промышленность и металлургию. Еще полгода назад сами металлурги отстаивали позицию, что не надо экспортные пошлины поднимать, а акциз готовы платить. Я им тогда говорил: "Зачем вы это делаете?". Девять месяцев прошло, металлурги взвыли, говорят: "Как так, на экспорт мы ничего не продаем, а акцизы на жидкую сталь мы платим. Мы с убытков платим". Сейчас третий квартал они отчитаются, все будут в убытках.

— Убираем акцизы, убираем лишние налоги на сырье, и тогда наша металлургия более-менее начнет работать? И за ней подтянется машиностроение?

— В металлургии нужно еще запретить экспорт черного лома за рубеж. Тогда стоимость лома внутри страны будет ниже, руда будет дешевле, энергоносители, металл. Соответственно, машиностроительная продукция с более дешевым металлом будет дешевле. Тогда мы сможем конкурировать хотя бы на российском рынке с китайцами. А дальше мы можем выходить на зарубежные рынки. Например, "КамАЗ" имеет возможность продавать в Азию, Африку. Да и Уральский автомобильный завод всегда имел экспортные рынки. А сейчас они закрылись, потому что Китай просто-напросто выдавил везде нас. Эту ситуацию нужно менять. Если говорить о Челябинской области, то у нас огромный машиностроительный и металлургический потенциал. Если будут приняты мои предложения, то ситуация в экономике Челябинской области резко изменится. Темпы роста будут колоссальными. Они будут двумя двухзначными цифрами измеряться каждый год.

Источник: Business FM Челябинск

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International