О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Центрального советаИсполнительный Секретарь Президиума ЦС - Руководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Михаил Делягин: пора прекратить колониальный грабеж России со стороны Запада

Михаил Делягин, 05 августа 2022

 см. также ↓

Вскоре после крокодильих слез британской ВР по поводу того, что, несмотря на все самые искренние старания и длительные заверения, она ну вот никак не может избавиться от наиболее прибыльного своего актива – 19,75% акций "Роснефти", – ее путем двинулась американская ExxonMobil, заявив о намерении выйти из проекта "Сахалин-1". Более того: компания утверждает о том, что ведет переговоры о передаче своих 30% в этом проекте "другой стороне", – затрудняясь, правда, что-либо о ней сообщить. "Роснефть", доля которой в "Сахалине-1" составляет 20%, также ничего об этом не знает.

Между тем заявление ExxonMobil привлекло внимание к одному из самых позорных следов кровавых 90-х – к соглашениям о разделе продукции (СРП).

Сегодня "Сахалин-1" остался единственным проектом СРП с неурегулированным участием иностранных фирм: функции оператора двух других СРП-проектов – Харьягинского и "Сахалин-2" – переданы российским компаниям. И не случайно: за несколько десятилетий механизм СРП вполне доказал свой колониальный паразитический характер.

Президент Владимир Путин охарактеризовал соглашения о СРП предельно четко: "Это колониальный договор, не имеющий... ничего общего с интересами Российской Федерации. Мне остается... сожалеть, что в начале 90-х... чиновники позволяли себе такие выходки, за которые их... нужно... посадить в тюрьму... Россия... позволяла эксплуатировать свои природные ресурсы и ничего не получала взамен".

По данным Счетной палаты, за время действия СРП доход от реализации углеводородов составил 160 млрд долларов, из которых в бюджеты поступило лишь 47 млрд – менее 30%.

При стандартных условиях государство получило бы в 1,7 раза больше: во время реализации "Сахалин-1" налоговая нагрузка нефтяной промышленности составляла около 50% ("Роснефть" – 55%, "Газпромнефть" – 49%, ЛУКОЙЛ – 48%), а проектов СРП – лишь 29,4%.

Зато для иностранных инвесторов СРП стали финансовым раем: так, внутренняя норма доходности проекта "Сахалин-1" для ExxonMobil оценивается влиятельнейшим инвестиционным банком мира Goldman Sachs более чем в 20% – намного выше уровня 20 крупнейших проектов компании. Так, доходность "Сахалин-1" для ExxonMobil в 3,2 раза выше доходности ее крупнейшего казахстанского проекта Кашаган и в 4,4 раза – доходности крупнейшего австралийского СПГ проекта Горгон.

Доход от "Сахалина-1" для ExxonMobil примерно в 2,5 раза превысил ее расходы. Не стоит забывать, что в рамках СРП все расходы иностранного инвестора компенсируются за счет доли государства в добываемой продукции. Поэтому чем выше его расходы, тем меньше надо отдавать продукции стране пребывания, что при слабости финансового контроля стимулирует патологическое расточительство. Так, вместо дешевых российских материалов и оборудования систематически закупались дорогие американские аналоги.

Счетная палата зафиксировала, что операторы СРП ежегодно включали в возмещаемые Россией затраты расходы, не имеющие отношения к проекту: на корпоративы, праздники, подарки и даже аренду элитного жилья для иностранных топ-менеджеров в Москве (расходы на аренду и компенсацию жилья по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2" только в 2014 году составили в 11,8 млн долларов США). За 2012-2016 годы Счетная палата предложила исключить из возмещаемых затрат по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2" 113,4 млн долларов США необоснованных расходов.

Но это сущие крохи по сравнению со стоимостью оборудования, которое по условиям СРП должно быть передано в собственность государству: в 2018 году Счетная палата оценивала его в 24,3 млрд долларов США.

Надо отметить, что еще 1 марта ExxonMobil заявил о выходе из всех проектов в России (включая СРП), – но отнюдь не спешит отказываться от сверхприбыльного для себя "Сахалина-1".

Глава "Роснефти" Игорь Сечин отмечал, что действия некоторых крупнейших нефтяных компаний Запада говорят о желании остаться действующим участником проектов в России и переждать невыгодную геополитическую ситуацию без потерь.

Однако нашему руководству следует воспользоваться ситуацией и привести статус корпораций из стран-воров, – разумеется, в невыгодных нам, колониальных проектах, – в соответствие их собственным заявлениям, сняв с России ярмо западного грабежа и качественно повысив тем самым эффективность и масштаб нашей экономики.

Иначе ущерб, наносимый нам колониальными паразитами, будет только расти.

По материалам источников: Газета.Ру

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2022