О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг о закупке, по результатам которой заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами

20 апреля 2022

 см. также ↓

20 апреля Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект № 107527-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статьи 5 и 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами). С докладом выступил заместитель министра финансов РФ Алексей Лавров. Вопрос задал и выступил от фракции Валерий Гартунг.

Валерий Гартунг:

- Уважаемый Алексей Михайлович, простите, может быть, я где-то просмотрел. А в законе № 223-ФЗ есть такая возможность? Потому что мы сейчас такие возможности закладываем в закон № 44-ФЗ, а мы же понимаем, что закупки, которые проводят госкомпании, госкорпорации, естественные монополии, значительно больше, чем госзакупки. Собственно говоря, если эта норма востребована, то, вполне возможно, в рамках того закона она была бы более продуктивной?

Алексей Лавров:

- Уважаемый Валерий Карлович, уважаемые депутаты! В отличие от 44-го федерального закона в 223-м законе можно всё, что написано в положении о закупках, именно поэтому специальные нормы вносить в закон не требуется. Нужно внести изменения, написать это в положении о закупках и производить закупку, как считает необходимым заказчик. Специального регулирования не требуется, но, посмотрев регулирование, которое сделано в законе № 44-ФЗ, мы считаем, что заказчики, если им нужен этот инструмент – подчеркну ещё раз, он достаточно сложный, требует прогнозирования цен, объёма закупок на длительный период, – спокойно могут это переписать в свои положения о закупках и пользоваться этой возможностью. Ни у кого никаких вопросов по этому поводу не возникнет – ни у ФАС, ни у других контрольных органов.

Вносить в закон не надо ничего.

Валерий Гартунг (выступление от фракции):

- Уважаемые коллеги! Наша фракция поддерживает этот законопроект. Более того, мы готовы его поддержать вообще в том виде, в котором он есть, чтобы он как можно быстрее заработал. Вместе с тем есть замечания, предложения.

Первое, о том, что сказала Оксана Генриховна (Дмитриева, депутат Госдумы от "Партии роста" – Прим.ред.). Я всё-таки считаю, что перечень закупок у единственного поставщика должен быть закрытым, нельзя вот этот ящик Пандоры открывать, иначе мы никогда не поборем коррупционные издержки. Это первое. Второе. Оксана Генриховна сказала, что вот эти ограничения тридцатипроцентные нужно снять, – вполне возможно, но надо посмотреть, какая будет практика.

Алексей Михайлович, ещё просьба такая: промониторить. Вот почему я говорю, что можно прямо в таком виде, в котором есть сейчас, принимать? Пять-шесть контрактов – это мало, конечно, а если будет практика, тогда у нас будет и понимание, что тормозит, вообще, почему, в чём причина-то – сложные процедуры или слишком там вход дорогой? Вот вы сейчас предлагаете снизить с 1 млрд до 100 млн – этого достаточно или вы хотите?.. Посмотрим, сколько будет контрактов, может, что-то ещё пройти, потому что на самом деле, может быть, форма востребованная, на мой взгляд. Мы не знаем, будет она востребована или нет. И, конечно, здесь я с Оксаной Генриховной соглашусь: сейчас нужно искать любые возможности, для того чтобы создать максимально комфортные условия для импортозамещения. И что касается индивидуальных предпринимателей, наверное, это тоже можно будет рассмотреть, в круг субъектов их тоже включить. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International