О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ – ЗА ПРАВДУ" о дорожном фонде субъекта РФ

30 июня 2022

 см. также ↓

30 июня Государственная Дума приняла проект федерального закона № 141312-8 "О внесении изменения в статью 1794 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (об особенностях применения порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации). С докладом выступил председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" вопросы задали Андрей Кузнецов, Михаил Делягин, Олег Нилов.

Андрей Кузнецов:

- Уважаемый Андрей Михайлович, вот когда здесь выступал вице-премьер Хуснуллин, был вопрос, связанный с тем, что у нас в стране отсутствует такая целевая программа и вообще какой-то механизм по дорогам внутри муниципалитетов, особенно это касается малых городов провинциальных, у которых собственные бюджеты очень слабые. Вот тот механизм, который вы предлагаете, может ли он быть использован для решения и этой проблемы? Спасибо.

Андрей Макаров:

- Коллеги, вот я вам скажу честно, я вообще сторонник абсолютно конкретных вещей, что в данном случае речь идет о том, что есть норматив, который говорит, что на сельские дороги должно быть зачислено 5%. На самом деле, может быть, даже для каких-то регионов должен быть этот норматив больше, чем 5%, а для кого-то он излишен. Три региона, как я уже сказал, они перечислены. Вот в данном случае как минимум еще для одного региона такая норма излишняя. Я не готов сейчас говорить о том, что для чего еще этот механизм может быть применен, это решение абсолютно конкретного вопроса, который как бы мы прорабатывали с коллегами, в том числе и с регионами страны, и с Правительством, и вот пришли к такому выводу, что действительно это даст возможность не замораживать средства, а использовать, кстати, на те же самые дороги, в том же самом регионе, но просто более эффективно.

Михаил Делягин:

- Уважаемый Андрей Михайлович, то, что мы такие жесткие нормативы вводим, именно 5%, и даже не только на дороги, именно на сельские дороги, при том, что у нас очень сильно отличаются условия в различных регионах, вот такого рода жесткое регулирование, оно оправдано, особенно в сегодняшних условиях, когда у нас, в общем-то, падает экономическая конъюнктура и нужно стимулировать инициативу во всех сферах? Не является ли оно избыточным? И не нуждается ли оно в смягчении в принципе, на ваш взгляд? Спасибо большое.

Андрей Макаров:

- Спасибо. На самом деле, норма по пяти процентам на сельские дороги, мне кажется, была совершенно оправдана, потому что сельские дороги у нас всегда финансировались по остаточному принципу. При этом давайте не забывать, что дорфонды субъектов, это их собственные средства, и объективно они ни на какие другие цели использованы быть не могут. И, наверное, действительно, им надо эти вопросы решать. Но поверьте, 5% на сельские дороги – это объективно совсем немного, потому что, в общем-то, сельские дороги являются важнейшим фактором развития села.

И вот, скажем, программа социального развития села без сельских дорог реально работать не будет. Поэтому я не считаю, что 5% дорожного фонда субъекта направляются на сельские дороги, это какая-то излишняя норма и так далее. Мне, ну еще раз говорю, что это все-таки один узкий вопрос, и вот в данном случае данный законопроект решает вот абсолютно частную конкретно, абсолютно частный и конкретный вопрос. Я не думаю, что установление, скажем так, минимальной планки по сельским дорогам является излишним. Иначе, я боюсь, что они всегда будут финансироваться по остаточному признаку.

Олег Нилов:

- Андрей Михайлович, хотелось бы получить какие-то цифры, наверное, авторы должны были озаботиться, я не про вас говорю, а те, кто вам эти материалы из Московской области предоставил, кто вас убедил. Сколько километров сельских дорог в Московской области, сколько из них в отличном состоянии? Есть такая информация? Вот она бы могла убедить меня, что, да, излишне там 5% оставлять на сельские дороги.

Андрей Макаров:

- Наверное, это я виноват, что я вот шел сюда из кабинета, взял вот только эту папочку. Если есть необходимость, я могу сбегать. Но поверьте, когда мы вносили инициативу, мы все эти вопросы изучали. И я не думаю, что Правительство по этому поводу дало бы подтверждение того, что эти данные, являются ошибочными. Иначе Правительство бы и не написало нам в ответе, что данный вопрос, безусловно, касается одного субъекта – Московской области, в отношении других у Правительства сомнения. Но, кстати, если вы обратите внимание, в норме закона сказано о предоставлении возможности Правительству устанавливать условия для отдельных регионов. Хотя я повторяю, такие данные есть, и, безусловно, мы ими пользовались. Ну, а вам остаётся либо поверить мне на слово, либо послать меня сейчас в кабинет. Можете, впрочем, можете послать меня ещё дальше, я не обижусь.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International