О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты партийной фракции о регулировании в сфере финансового рынка и корпоративных отношений

22 июня 2022

 см. также ↓

22 июня Государственная Дума РФ приняла в первом чтении законопроект № 140807-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и об установлении особенностей регулирования корпоративных отношений в 2022 году" (в части установления специального регулирования в сфере финансового рынка и корпоративных отношений). С докладом выступил Первый заместитель Министра экономического развития РФ Илья Торосов. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" вопросы задали Валерий Гартунг, Анатолий Вассерман, выступил Валерий Гартунг.

Валерий Гартунг:

- У меня представителю Правительства вопрос. Здесь предлагается совету директоров Банка России дать возможность устанавливать специальные требования      к деятельности субъекта национальной платежной системы, ну, не буду по тексту перечислять. Скажите, пожалуйста, а что это за спецтребования? Ну, для понимания хотя бы примерно.

Илья Торосов:

- Прежде всего, это требования к их, скажем так, финансовой добросовестности.

Анатолий Вассерман:

- Прошло уже почти четыре месяца с начала очередного этапа войны коллективного Запада против нас, шесть месяцев исполнится уже довольно скоро, и тогда получится, что просто нет смысла в ограничении периода усреднения цен одним месяцем. Наоборот, это создаст новую угрозу: устроив небольшую панику на бирже, можно будет легко манипулировать курсами акций для их выкупа. Поэтому мне кажется, что вот это сокращение срока усреднения с шести месяцев до одного – сугубо временная мера, и если уж включать её в закон, то с оговоркой, до какого времени она может действовать.

Илья Торосов:

- Анатолий Александрович, полностью поддерживаю. Мы считаем, что эта норма будет действовать только до конца года, она будет временной.

Валерий Гартунг:

- Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я постараюсь быть кратким. Наша фракция поддерживает принятие этого законопроекта. Я не буду повторять все новеллы, которые только что представитель "Единой России" перечислил. Мы согласны с такими оценками. И по возможности выкупа акций за короткий период, и продление периода нахождения на балансе общества акций, выкупленных с одного года до двух, но вполне возможно, что, наверное, и этого будет недостаточно. Никто не знает, сколько еще продлится ситуация вот такая, а скорее всего, это будет долго.

Но у нас же есть возможность, общество же может по истечении, не может, а должно по истечении этого времени либо продать, либо уменьшить уставный капитал, как бы эта опция, она остается, поэтому никаких проблем я здесь не вижу.

Единственное, вопрос у меня возник, я на него, к сожалению, не получил ответа, который я задавал: что это за специальные требования, предъявляемые советом директоров.

Хотелось бы, чтобы мы какой-то проект этих требований все-таки увидели, потому что правоприменительная практика, например, вот вы говорите о, прежде всего, деловой репутации, да, но вот у нас есть такой список, который публикует Центральный банк, например, список организаций и список финансовых пирамид, и туда, например, потребительские кооперативы попали, и сейчас десятки тысяч пайщиков этих кооперативов, жилищных кооперативов, которые могли бы в альтернативу, например, ипотеки приобрести, причём на достаточно льготных финансовых условиях, квартиры, решить свои проблемы. Они не могут, потому что эти организации попали в список организаций с признаками финансовых пирамид. Начинаем разбираться, какие основания были туда вносить, а никаких оснований, дескать, у сотрудников Центрального банка есть подозрение, что они как-то деньги оттуда выводят. Спрашиваешь: какие доказательства, доказательств нет. И главное – ответственности за это решение нет, понимаете.

Вот чтобы мы такого рода ситуации не плодили, мы, кстати, на встрече с главой ЦБ эту тему обсуждали, я тогда сказал: вы либо лицензируйте этот вид деятельности, который в соответствии с законом возлагает на эти организации определённые ограничения, и, соответственно, ответственность регулятора возникает, либо тогда не трогайте их.

Вот чтобы не получилось такой же ситуации, когда совет директоров выпускает какие-то требования, которые, скажем так, процедурно не прописаны и они могут привести, скажем так, к произвольному трактованию полномочий сотрудников Центрального банка, которые приводят к непредсказуемым последствиям. Вот этого не должно быть. А так в остальном у нас вообще никаких вопросов нет, конечно, мы это поддержим.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International