О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Алексей Чепа выступил на Форуме политических партий, аналитических центров и организаций гражданского общества стран БРИКС

19 мая 2022

 см. также ↓

Заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" в Госдуме, первый заместитель председателя Комитета ГД по международным делам Алексей Чепа 19 мая выступил в формате видеоконференции на Международном форуме политических партий, аналитических центров и организаций гражданского общества стран БРИКС. В мероприятии приняли участие лидеры и представители руководящих органов левых и левоцентристских политических партий, парламентарии, министры правительств, главы дипломатических миссий, эксперты аналитических центров и организаций гражданского общества из Китая, Индии, России, ЮАР, Бразилии, Аргентины, Бангладеш, Индонезии, Сенегала. Предлагаем вашему вниманию доклад, представленный Алексеем Чепой в ходе форума:

- Уважаемые коллеги! От лица Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ хочу выразить благодарность организаторам за предоставленную возможность озвучить нашу позицию по вопросам строительства международного сообщества сотрудничества и солидарности. Считаю, что данный форум способен придать дополнительный импульс развитию межпартийных связей, взаимодействию аналитических центров и институтов гражданского общества стран БРИКС, интенсифицировать координацию усилий в сфере парламентской дипломатии с целью продвижения общих интересов наших народов.

Объединяя различные по своей культуре и духовным ценностям государства, БРИКС уделяет особое внимание развитию диалога между цивилизациями, главными принципами которого стали взаимное доверие и уважение, инклюзивность и мультилатерализм. Все это стало важнейшими составными частями "духа БРИКС".

Пять лет назад в городе Фучжоу на первом Форуме политических партий я говорил о вопросах коллективной безопасности и организации мирового порядка, заключающейся в признании безальтернативности политических методов решения конфликтов, недопустимости применения военной силы в отношении суверенных государств, верховенстве международного права.

За прошедшие годы ситуация в сфере безопасности последовательно ухудшалась. Североатлантический альянс продолжает свое расширение на Восток. По инициативе властей США были ликвидированы такие основы мировой системы стратегической стабильности, как Договор об ограничении систем противоракетной обороны, Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности и Договор по открытому небу. Адаптированный вариант Договора об обычных вооруженных силах в Европе так и не заработал. Следует констатировать, что вся архитектура международной безопасности находится сейчас в глубочайшем кризисе.

Соединенные Штаты на протяжении многих лет занимались военным освоением Украины, обучением боевиков-националистов, поставкой им различных видов вооружений, осуществляли полную политическую поддержку конфронтационного курса украинских властей на силовое решение проблемы Донбасса. Минские соглашения, направленные на скорейшее прекращение гражданской войны на Украине, Киев и его покровители в лице коллективного Запада полностью игнорировали. Схожую политику по эскалации напряженности США сейчас осуществляют и в отношении Тайваня, Казахстана, Сирии, Ливии и Афганистана.

Последовательная поддержка эскалации напряженности на Украине со стороны США и их союзников привела к тому, что Россия была вынуждена начать специальную военную операцию. Отказавшись от предложений России по выработке гарантий взаимной безопасности, США взяли курс на открытую конфронтацию, создав нашей стране такую угрозу, при наличии которой отказаться от проведения специальной военной операции мы попросту не могли. Правительство США заранее разработало такой пакет санкций против России, который бы привел также и к ослаблению Евросоюза. Однако наши оппоненты должны отдавать себе отчет: никакие санкции не заставят Россию замедлить проведение специальной военной операции или остановить её.

В момент, когда мир стоит на пороге беспрецедентного энергетического и экономического кризиса, США настаивают на введении эмбарго на российские энергоносители. Вторая подряд холодная зима на Северном полушарии, совпавшая с активизацией перехода на альтернативные источники энергии, до предела обострила ситуацию на энергетических рынках. Цены на энергоносители обновляют многолетние максимумы. Однако взять дополнительные объемы углеводородов прямо сейчас попросту неоткуда: из-за длительного периода низких цен, введения углеродного налога и неопределенности, вызванной пандемией, энергетическая отрасль в последние годы переживала нехватку капиталовложений в основные средства, что уже сейчас оказывает давление на объемы добычи сырья. Нехватка сырьевых ресурсов спровоцировала рост цен и ускорение инфляции в глобальном масштабе, которое усугубилось безответственной монетарной политикой ФРС США.

За беспрецедентный объем эмиссии и раздачу "вертолетных денег" американцам в период пандемии расплачиваться теперь будет весь мир, но сильнее всего – главные кредиторы правительства США, а также население государств с нарождающимися рынками. Главная цель, которую преследуют американские элиты, – ослабить Россию, Китай и Евросоюз. Проводимая финансовыми властями США монетарная политика, а также экспроприация активов российского Центрального банка подрывают доверие к доллару и мировой финансовой системе и приведут, в конечном счете, к распаду этой системы и образованию в мировой экономике так называемых "валютных зон". Выгоду от этих процессов в первую очередь получат те страны, которые первыми перейдут на расчеты между собой в национальных валютах. Вот почему работу по переходу на такие расчеты в рамках БРИКС необходимо интенсифицировать.

Предыдущие два года продемонстрировали, насколько важным для достижения целей устойчивого развития является поддержание ресурсов общественного здравоохранения. Пандемия нового коронавируса стала самым сложным испытанием для человечества со времен Второй мировой войны, своеобразным тестом на гуманизм для обычных граждан и экзаменом для властей. Нельзя отрицать, что именно в КНР, которая приняла на себя первый удар пандемии, были изобретены эффективные методики борьбы с распространением инфекции, как на уровне государственного управления, так и в здравоохранении.

Пандемия обнажила сущность западных фармацевтических гигантов, сознательно препятствовавших распространению по миру альтернативных вакцин от коронавируса, разработанных "Синофарм", а также российского "Спутника V", в чем им всячески содействовали западные правительства. Очевидно, западные политики решили, что выгоднее вновь стать гуманистами когда-нибудь потом, когда пандемия закончится. Таким образом, пандемией были вскрыты проблемы в управлении глобальным здравоохранением. Считаю, что нам всем следует подумать над созданием международной системы сертификации лекарственных препаратов в рамках БРИКС.

Сопряжение экономических интересов стран "пятерки", поиск общих интересов в сфере делового сотрудничества, создание действенных механизмов отраслевой и межотраслевой международной кооперации остаются нашими приоритетами в сфере экономического партнерства. За годы, прошедшие со времени своего основания, БРИКС превратился в эффективный инструмент, способствующий достижению целей устойчивого развития, "зеленому" и сбалансированному глобальному прогрессу.

Достижение человечеством углеродной нейтральности – это вопрос, который необходимо решать сообща. Россия продолжит придерживаться взятому "зеленому" курсу, однако солнечная и ветряная энергетика объективно не смогут заместить имеющиеся потребности нашей страны в силу её географического положения. Именно поэтому важно развивать атомную энергетику, которая, в сущности, является безуглеродной и должна рассматриваться как "зеленая". Странам БРИКС следует объединить свои дипломатические усилия для признания атомной энергетики частью "зеленой экономики".

В заключение хотел бы выразить уверенность в необходимости дальнейшего развития межпартийного сотрудничества в формате БРИКС. Наша организация представляет собой высококачественное партнерство, в результате которого образуется мощная синергия в достижении целей устойчивого развития и справедливого прогресса в духе концепции сообщества единой судьбы всего человечества. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International