О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Сергей Миронов: Министерство экономического отставания осталось глухо к чаяниям бизнеса

Сергей Миронов, 05 мая 2022

 см. также ↓

В связи с текущей ситуацией, связанной с беспрецедентным экономическим давлением на Российскую Федерацию, 14 марта 2022 года нашей фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" в Государственной Думе были проведены слушания с участием руководителей и представителей ассоциаций и объединений бизнеса в различных сферах, руководителей и основателей крупных, средних и малых компаний, ведущих свою деятельности на территории Российской Федерации.

В ходе слушаний все участники представили предложения, идеи и просьбы, касающиеся поддержки предпринимательского сообщества, направленные на реальную поддержку бизнеса в текущих обстоятельствах, чтобы экономика России смогла выдержать санкционное давление в долгосрочной перспективе, прежде всего, за счет внутренних ресурсов развития предпринимательства и расширения предложения на внутреннем рынке, которые были направлены нашей фракцией на рассмотрение в Правительство Российской Федерации.

22 апреля 2022 года, более чем через месяц после направления наших предложений, Министерство экономического развития Российской Федерации в лице заместителя министра Т.А. Илюшниковой подготовило нам, а по сути всему бизнес-сообществу, ответ на эти предложения. Увы, только некоторые из них были услышаны и реализованы. Так, мы получили поддержку в вопросах оказания помощи и стимулирования развития IT-отрасли, введения внешней администрации в ушедших иностранных компаниях, установления моратория на банкротства отдельных особо значимых компаний, установления моратория на проверки компаний без согласия прокурора, установления мер по упрощению движения крупногабаритной техники по дорогам, индексации сумм контрактов при государственных закупках в связи с инфляцией, мер по ограничению размера взымаемых пеней и неустоек.

Но самые важные предложения, которые нужны сегодня экономике страны как воздух, министерством были проигнорированы, а реакция на них стала маркером в определении приоритетов работы министерства, которое должно отвечать за экономическое развитие, но которое, судя по его ответам, можно смело переименовывать в "министерство экономического отставания".

По своей сути все ответы можно разделить на три категории: "отрицание", "торг" и "принятие", в зависимости от того, насколько профильные чиновники осознали серьезность текущей ситуации и недопустимость действовать по старым лекалам, неприменимым на сегодняшний день.

1. В ответ на наше предложение о реализации широкомасштабной финансовой поддержки производственного сектора экономики на инвестиции, кредиты на оборотные средства, беспроцентные кредиты на выплату заработной платы, нам было сказано, что системообразующим (то есть только крупному бизнесу) субсидии на кредиты будут выданы, но под 11% годовых и только на пополнение оборотных средств. Что делать остальным бизнесменам – чиновники не пояснили.

В том, чтобы продлить хотя бы на год отсрочку по уплате кредитов, которые были взяты для инвестиций, тоже было отказано: утвердили отсрочку только до 31 мая 2022 года, что в текущих условиях просто смешно.

Также было отмечено, что по "старым" льготным инвестиционным кредитам будет применяться "льготная" ставка в размере 50% от ключевой ставки ЦБ РФ, которая сегодня составляет 17%. Кто решится развивать бизнес и вливать средства в инвестиции под 8,5% годовых – вопрос риторический.

Главный сектор, который как обычно не остался незамеченным, – банковский. В отношении него Правительство ввело и компенсации за "недополученные ими доходы по кредитам, выданным по льготной ставке системообразующим организациям, а также организациям строительной сферы". Очевидно, Правительство не изменяет своим принципам и снова, как в 2008 и 2014 годах главным образом поддерживает крупные банки.

2. Наша фракция давно предлагает ввести систему продовольственной поддержки малоимущих граждан, когда деньги таким гражданам для покупки отечественных продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости будут перечисляться на банковские карты платежной системы "МИР". На наше предложение поступил, прямо скажем, маловразумительный ответ о том, что на сегодня в России работает система использования электронного сертификата, когда инвалиды могут выбирать средство реабилитации самостоятельно и приобретать его.

Очевидно, в отсутствии аргументов против нашей идеи, профильные чиновники решили не самым ловким образом уклониться от ответа, но у нас нет сомнений в том, что эта идея рано или поздно будет реализована. К сожалению, судя по реакции министерства, за поддержку наших граждан нам еще предстоит побороться.

3. Когда мы говорим, что необходимо снизить для наиболее пострадавших и ключевых сфер экономики взносы в Пенсионный фонд, ОМС и Фонд соцстраха, нам отвечают, что это приведет к разбалансировке системы. Взамен нам указывают на то, что существует процедура отсрочки по уплате этих платежей, которой из-за огромного количества условий не сможет воспользоваться фактически никто.

Предлагаю тем, кто так считает, обратиться к решению Президента России, благодаря которому с 2020 года действуют пониженные страховые взносы в размере 15% для компаний малого и среднего бизнеса. Видимо, придется снова обращаться и доходить напрямую до Президента, если у ответственных лиц не хватает желания реально поддерживать нашу экономику.

4. Мы говорим – необходимо ограничить суммы банковских комиссий за эквайринг в размере 0,5%. Ведь сегодня за каждую транзакцию банк получает от 1% до 3% (!) от суммы покупки. Это огромные средства, которые продавцы закладывают в цену товаров, которые дорожают сегодня с каждым днем! Вместо жесткого ограничения министерство докладывает нам, что банкам будут компенсированы "издержки" при проведении операций в отношении субъектов малого и среднего бизнеса за счет бюджета. То есть опять за всё заплатят налогоплательщики, а банки так и продолжат получать деньги из воздуха. Сказать, что мы не согласны с такой политикой – ничего не сказать. Мы считаем, что любые банковские комиссии, доля прибыли которых в общем объеме прибыли банков сегодня составляет 30%, должны быть полностью отменены! Начинать нужно хотя бы с указанных выше ограничений.

5. Опыт стран, прошедших через кризисы, и успешно из них вышедших, говорит о том, что нужно предоставлять максимальную свободу предпринимательству, снижать все возможные издержки и дать бизнесу возможность развиваться. Для этого необходима совершенно другая парадигма принятия решений, при которых предоставляемые льготы для бизнеса не воспринимаются "выпадающими доходами бюджета", а признаются инвестициями в развитие экономики страны. Но Министерство экономического развития и Минфин России сегодня считают иначе. Везде, где мы говорим "уберите поборы, чтобы бизнес смог вздохнуть, укрепиться и встать на ноги", нам отвечают – это выпадающие доходы, и ставят неутешительный диагноз "отказать". Убеждены, что до тех пор, пока эта порочная логика не будет изменена, реального развития бизнеса мы не получим. Подобный ответ был представлен на следующие наши идеи:

А) Не была поддержана либерализация применения контрольно-кассовой техники, которая дополнительным бременем ложится на бизнес, а значит закладывается в конечную стоимость товаров;

Б) Не была поддержана идея смягчения критериев отнесения предприятий к субъектам малого и среднего бизнеса;

В) Под предлогом "налоговой стабильности" не поддержали наше предложение об увеличении критериев отнесения граждан к самозанятым по объему годовых доходов (мы предлагали увеличить их с 2,4 до 3,2 млн рублей);

Г) Отказано было и в запрете повышать неналоговые платежи и госпошлины как минимум на период кризиса;

Д) В очередной раз бизнесу сказали "нет" в ответ на просьбу отменить двойной транспортный налог, обещание по отмене которого было дано Правительством еще в 2008 году, когда были введены акцизы на топливо. В отношении снижения акцизов на топливо, предложенного одной из ассоциаций автомобильных грузоперевозчиков, также было отказано, потому что такое снижение, по мнению чиновников, "не приведет к гарантированному снижению стоимости товаров". Что, по их мнению, в таком случае гарантированно приведет к такому снижению, если не снижение издержек в логистике – остается загадкой;

Е) Предоставлять дополнительные инвестиционные льготы за счет федерального бюджета – также отказано, потому что субъекты, по мнению министерства, должны предоставлять такие льготы самостоятельно за счет своей части налогов. Предложение задействовать ресурсы федерального бюджета оказалось попросту проигнорированным;

Ж) Отмена драконовской системы "Платон", которая ставит на грань выживания грузоперевозчиков автомобильным транспортом, также не стоит в повестке профильных чиновников. Их беспокойство вызывают только 40 миллиардов рублей, которые бюджет может недосчитаться ввиду ее отмены.

6. Отдельного внимания заслуживают аргументы профильного министерства относительно предложения об освобождении от налогов имущества организаций, которое не используется в бизнесе. Министерство, делая вид, что оно не причем, отсылает нас к полномочиям субъектов, которые сами должны решить эти вопросы, если посчитают нужным.

Итогом можно назвать абсолютное нежелание профильных министерств финансово-экономического блока слушать и слышать бизнес, предложения которого наша фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" пыталась довести до высоких кабинетов. Убеждены, что работа по старым лекалам, по модели "как бы чего не случилось" сегодня недопустима и приведет к неминуемой деградации экономики и еще большему снижению уровня жизни в нашей стране. Призываю руководство профильных министерств пока не поздно пересмотреть свой курс и принимать решения исходя из целей поддержки бизнеса, а не сохранения бюджетной копилки. Приоритетом работы сегодня должно стать сбережение народа, а не бюджетных накоплений!

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024