О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Центрального советаИсполнительный Секретарь Президиума ЦС - Руководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг о комплексе первоочередных мер, направленных на развитие экономики страны

05 апреля 2022

 см. также ↓

5 апреля на пленарном заседании Государственной Думы с десятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" выступил Валерий Гартунг:

- Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.)! Уважаемые коллеги!

Конечно, тяжело выходить на трибуну, сейчас такая очень тяжёлая эмоциональная ситуация. Но кто-то должен всё-таки и задуматься о том, на что будут жить наши граждане в ближайшие месяцы, а, может быть, и годы, какова ситуация у нас в экономике страны будет. Поэтому я на себя эту роль возьму.

Наша фракция подготовила комплекс первоочередных мер, они здесь изложены, в этой брошюре. Мы уже изложили свои видения, свои предложения Председателю Правительства на прошедшей встрече. И, я думаю, это и будет предметом обсуждения. Ещё когда Председатель Правительства придёт в Государственную Думу, мы обязательно об этом будем говорить. Но сегодня я бы хотел заострить внимание не только на инициативах "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ – ЗА ПРАВДУ", я бы хотел сегодня ваше внимание заострить на том, как вообще видится ситуация в экономике страны, и что с этим нужно делать – глазами бизнеса.

Вот у меня в руках принципы стратегии экономического развития России до 2035 года, подготовленные Торгово-промышленной палатой Российской Федерации. Они дали мне право сослаться на них. И, собственно говоря, я сегодня хотел бы построить своё выступление именно на данных Торгово-промышленной палаты. Почему именно так?

Во многом всё то, что изложила Торгово-промышленная палата, изложено здесь. Но учитывая, что у нас всегда споры в этом зале, политическая конкуренция, чтобы убрать эту предвзятость, я буду говорить не от своего имени, а буду говорить от имени Торгово-промышленной палаты. Надеюсь, это поможет нам всё-таки, скажем так, более внимательно отнестись к тому, о чём они пишут.

Вот посмотрите слайд, как с 1991 года рос экспорт обрабатывающих производств по 2020 год. Посмотрите, Российская Федерация, к сожалению, здесь далеко не в лидерах. За это время, вот с 1991-го по 2020 год, в данный момент, например, экспорт Чехии в 2,5 раза превышает экспорт Российской Федерации. Экспорт Германии – в 17 раз, экспорт Китая – в 35.

Что предлагает Торгово-промышленная палата. Они назвали это новой индустриализацией. На самом деле в основе роста благосостояния граждан лежит ни что иное как развитие несырьевого производства. Там чётко расписано по цифрам, сколько даёт прироста в благосостоянии прирост выпуска на 100 рублей в несырьевом секторе.

Какие возможности у России? Мы были и остаёмся богатейшей страной в мире по природным запасам на душу населения и, собственно говоря, у нас всё есть для того, чтобы осуществить этот рывок.

Что же нужно делать? Ну, конечно, нужно менять налоговую политику. Посмотрите, у нас, вот сравнение, налоговая нагрузка в процентах от ВВП, самая высокая – 42%. Налоговая нагрузка от выручки вообще 53%. Идут предложения в налоговой сфере. В первую очередь (я об этом с трибуны говорил) нужно вернуть инвестиционную льготу по налогу на прибыль. Она работала очень хорошо, показала себя с самой лучшей стороны. Торгово-промышленная палата предлагает вернуться к этой норме, при этом давая инвестиционную льготу, например, на 255 млрд рублей в год, мы получаем прирост налогов от роста выручки 947 млрд. Ну, посмотрите, самое лучшее вложение. То есть, давая льготу по налогу на прибыль, мы получаем прирост налогов.

Что ещё нужно сделать? Конечно же, нужно переносить налоговую нагрузку с обрабатывающих отраслей на сырьевые. Перераспределять эту налоговую нагрузку и переносить налоговую нагрузку с внутреннего потребления на экспорт. Это отмена возврата НДС экспортёрам сырья и отмена налогового манёвра. Вот, пожалуйста. Это я вот с этой трибуны уже много раз говорил. Законопроекты об этом внесены в Государственную Думу. Осталось только принять.

Финансовый результат для нефтегазового сектора. Если мы, например, снижаем НДПИ и переносим ровным счётом эту же нагрузку на экспортные пошлины, при этом мы отказываемся от акцизов и не возвращаем НДС экспортёрам сырья, для нефтегазового сектора сальдо нулевое, заметьте, то есть нейтральное. При этом мы создаём условия, при которых стоимость сырья внутри страны будет гораздо дешевле и начнётся развитие обработки.

Дальше. Металлургия. Вот недавно мы тут спорили, вводить акцизы на жидкую сталь или не вводить. Пожалуйста, Торгово-промышленная палата предлагает отменить, заменить.

Убрать эти акцизы (это 170 млрд) и заменить их частичной отменой возврата НДС – пожалуйста. У нас сейчас, например, Европа запретила готовый стальной прокат экспортировать, а стальную заготовку – пожалуйста. Облагайте её пошлинами – пожалуйста, её всё равно Европа будет брать. Берите эти пошлины, но при этом уберите акциз внутри страны, и сталь внутри страны станет дешевле (я об этом много говорил) – пожалуйста. Меня не услышали. Вот Торгово-промышленная палата с цифрами вам доказывает, что это нужно делать.

Теперь, какой эффект для бюджета, посмотрите. Посмотрите, финансовый эффект для бюджета получается в итоге почти 1,8 трлн рублей плюс бюджет получает от этих налоговых новаций. То есть для отраслей нейтрально, для бюджета – плюс. Потому что будут развиваться обрабатывающие производства, я об этом много раз говорил. Потому что, если вы создаёте добавленную стоимость на рубль, то и налоги вы берёте с этого рубля. А если добавленную стоимость создаёте 50 руб., то и налоги с 50 руб. берёте. При этом, если сами налоги будут меньше, вы всё равно налогов соберёте больше, чем собрали бы с одного рубля. Ну, как-то так в двух словах. В цифрах здесь всё очевидно. Какой эффект будет для промышленности? Пожалуйста, смотрите, сколько инвестиций мы могли бы собрать. Речь идёт о том, что тот профицит бюджета, который у нас есть… Вот мы собрали налоги, но не потратили. У нас, пожалуйста, минус. Мы могли бы эти налоги направить на развитие промышленности. Если у нас деньги лишние, ну, давайте для обрабатывающих отраслей снизим налоговую нагрузку. Эффект получим колоссальный от финансирования.

Дальше. Что нужно ещё в налоговой сфере делать? Вот у нас текущее состояние. Это система социальных взносов. Чем выше доходы граждан, тем меньше ставки платежей – посмотрите. Что предлагает Торгово-промышленная палата?

Наоборот, прогрессивную вытянуть целевую систему. Чем выше заработки, тем больше налогов платишь (социальные взносы). Ну, очевидно же.

Теперь рекомендации в налоговой политике. Пожалуйста, я резюмирую. Инвестиционная льгота по налогу на прибыль, обнуление акцизов на бензин и так далее.

Переходим к следующему разделу – внешнеэкономическая деятельность. Также Торгово-промышленная палата ставит вопрос: а вообще как бы надо оценить – надо находиться в ВТО или не надо. Такой законопроект мы внесли, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ".

Динамика экспорта. С момента вступления в ВТО у нас есть рост? Нет, он не наблюдается. Выводы. Я телеграфным, так сказать, текстом не все слайды показываю, но посмотрите, то есть, резюмируя, мы видим, что реально мы могли бы создать условия для экономического роста.

Дальше, переходим уже в финансовую сферу. Значит, финансовая сфера – повышение учётной ставки никогда не остановит инфляцию, оно просто убивает предложения, бьёт по экономике страны. То же самое вам говорит Торгово-промышленная палата. Поэтому надо пересматривать нашу финансово-экономическую стратегию.

Рекомендации в области кредитно-денежной политики. Нужно изменить закон о Центральном банке и вписать ему функцию стимулирования экономического развития и роста производства. Мы об этом говорили, законопроект такой внесён, не поддерживается.

Здесь в конце обязать крупных экспортёров продавать часть валютной выручки, но это уже сделано. И, конечно же, прекратить вот это убийство малых банков, которое фактически убивает конкуренцию в финансовой сфере.

К чему мы придём, если реализуем все вышеперечисленные мероприятия. Темпы роста экономики будут гораздо выше. Вот сейчас у нас даже по самым оптимистичным прогнозам 3,2% рисуются темпы роста в год, мы можем получить не менее 7%.

Влияние для доходов бюджета – 3,6 трлн рублей в год. И, конечно же, изменение структуры экспорта и изменится рост, то есть увеличится рост доходов граждан, то есть мы добьемся цели, ради которой нас избрали в Государственную Думу. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2022