О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Андрей Кузнецов и Михаил Делягин об исполнении бюджетов бюджетной системы в 2022 году

11 марта 2022

 см. также ↓

11 марта Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект № 84976-8 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" и о приостановлении действия пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (об особенностях исполнения бюджетов бюджетной системы в 2022 году). С докладом выступил первый заместитель Министра финансов Леонид Горнин. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" вопрос задал Андрей Кузнецов, выступил Михаил Делягин.

Андрей Кузнецов:

- Леонид Владимирович, вы уже ответили частично на предыдущий вопрос, я хотел в этом же русле доуточнить всё-таки. Вот тем, кому не хватит собственных средств. Ведь реструктуризация долгов, она ведь подразумевает, что у регионов денег нет на погашение этих долгов. Соответственно, экономия, о которой тут говорилось, она немножко такая, воздушная, то есть экономим то, чего у нас и так нет.

Поэтому вопрос, более конкретно хотелось бы услышать регионам, у которых не хватит собственных средств, Правительство планирует выделять на реализацию этого указа дополнительные средства? Спасибо.

Леонид Горнин:

- В части реструктуризации бюджетных кредитов. Объём до 2024 года – 2022, 2023, 2024-й – составляет 306 млрд рублей, которые, подчеркну, предусмотрены как источник финансирования дефицита бюджета, возврат в федеральный бюджет. Я, безусловно, благодарен всем субъектам Российской Федерации, которые последнее время очень ответственно относятся к финансовой политике субъектов и предусмотрели в полном объёме все обязательства, которые связаны с федеральным центром. И хочу вас заверить, что это реальный источник.

Эти средства, мы говорим, что можно направить не только на COVID-19, как мы это делали в 2020-2021-м финансовом периоде, не только на реализацию мероприятий по поддержке экономики, мы говорим также и о том, что эти средства, которые должны были быть направлены в федеральный центр, могут быть направлены на региональные проекты.

К примеру, я могу сказать, что сейчас, безусловно, к сожалению, мы видим рост цен в части строительных материалов, мы говорим о том, что губернаторы могут принять решение и частично компенсировать вот этот рост цен, к примеру, в строительстве социальных объектов за счёт этого источника, за счёт тех средств, которые должны были быть направлены в федеральный бюджет.

Еще раз повторю, что особенно в этот период, несмотря на то, что у регионов на сегодняшний момент сформированы очень устойчивые остатки, я хочу подтвердить, что в финансовой истории за последние 15-20 лет таких остатков не формировалось, и это такой исторический максимум. Несмотря на это, мы с первых же дней, с 1 марта очень внимательно мониторим все расходные обязательства субъектов Российской Федерации. Если при возникновении возможных рисков кассовых разрывов, еще раз вас заверяю, что Минфин, безусловно, предоставит дополнительные финансовые ресурсы для того, чтобы ни в коем случае не поставить под угрозу расходы, особенно первоочередного характера. Спасибо.

Михаил Делягин:

- Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Спасибо большое.

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" будет поддерживать все законопроекты Правительства второго пакета, потому что мы считаем, что промедление, которое нами уже допущено, по крайней мере, в тылу, абсолютно неприемлемо, мы теряем время абсолютно драгоценное, и очень многие вещи, которые были приемлемы 21 февраля, становятся неприемлемыми сейчас, если Правительство думает, что мы будем закрывать глаза на все действия, то оно ошибается.

Товарищи-депутаты, сейчас был задан вопрос среди прочих, депутат Кузнецов спросил уважаемого товарища из Минфина: а вот если в бюджете региона не хватит денег на то, чтобы, так сказать, выполнить новые социальные обязательства с учётом этого закона, который мы сейчас примем, Минфин добавит необходимые деньги или нет. Вопрос понятен. А поднимите, пожалуйста, руку, кто понял ответ уважаемого первого заместителя Министра финансов. Просто руку поднимите. Вот я понял, ответ был такой: а как захотим, так и будет, можем так, можем этак, такое художественное заведение рака за камень.

Уважаемые товарищи, у вас сейчас колоссальный кредит доверия, постарайтесь не потерять его слишком быстро.

Теперь по закону. Остатки региональных бюджетов у нас согласно сопроводительной записочке больше двух трлн рублей. Как вы думаете, эти два трлн, которые валяются без движения в бюджетах, как равномерно распределены по стране? И мы некоторым регионам позволяем эти деньги использовать, но тем, у которых денег нет, мы не позволяем их использовать ни на что. Мы повышаем неравномерность, которая у нас существует между регионами, а про остатки федерального бюджета мы тактично умалчиваем. Мы совершенствуем "тришкин кафтан" межбюджетных отношений, а их надо менять в корне.

Более того, я боюсь, что мы сейчас попадём в жуткую ловушку, потому что мы будем совершенствовать старый порядок, который уже ни к чему не применим, он уже отменён де-факто ходом истории, историческими обстоятельствами, а мы его будем совершенствовать, гордиться детальками, гордиться тем, что, как у Райкина, пуговицы пришиты хорошо, а ко всему остальному – это не наши проблемы. Мы здесь уже слышали уважаемых коллег, которые исходили из своих инструкций и закрывали глаза на реальные проблемы, которые существуют в стране. Это абсолютно гибельный подход. Нет денег у большинства регионов. Нужно менять основы межбюджетной политики. Ситуация, когда мы забираем всё у регионов, потом по копеечке выдаём, неприемлема. Ситуация выравнивания межбюджетных отношений по средней температуре по больнице, приведение к некой средней бюджетной обеспеченности неприемлемо, нужны объективные критерии, хотя бы гарантирование реального прожиточного минимума, хотя бы гарантирование реального права на жизнь. Без этого мы будем продолжать отставать от событий и в конечном итоге станем их жертвой.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024