Федот Тумусов и Михаил Делягин о повышении устойчивости транспортного комплекса в условиях санкционного давления
см. также ↓11 марта Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 84971-8 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о повышении устойчивости транспортного комплекса в условиях санкционного давления). С докладом выступил Заместитель Министра транспорта РФ Дмитрий Зверев. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" вопросы задали Федот Тумусов и Михаил Делягин.
Федот Тумусов:
- У меня вопрос к представителю Правительства. Уважаемый Дмитрий Станиславович, в силу санкционного давления Россия оказалась изолированной от внешнего мира. Авиасообщение с другими странами прекращены или в силу требований лизингодателей, или в силу закрытия неба. В связи с этим у меня вопрос, два вопроса. Первое. Какие меры Правительство готовит для того, чтобы обеспечить страховое покрытие для авиакомпаний, которые хотели бы летать к нам и в другие страны? И второй вопрос. У нас закрыты ещё и сухопутные границы. Вот, например, распоряжение номер 763-р от 27 марта 2020 года, у нас закрыты сухопутные границы в связи с COVID-19. Когда это распоряжение будет отменено?
Спасибо.
Дмитрий Зверев:
- Федот Семёнович, спасибо за вопрос.
С точки зрения антиковидных ограничений. Мы, со своей стороны, подали заявку в оперштаб по снятию ограничений со значительным количеством стран, причём не только в отношении автомобильного, но и железнодорожного сообщения там, где они ещё были установлены, для того, чтобы обеспечить максимальную мобильность и там, где это допускается по санитарно-эпидемиологическим показателям.
Что касается судов, находящихся в лизинге. Вы правы абсолютно, достаточно большое количество, именно 739 воздушных судов на сегодняшний момент находится в лизинге и в иностранных реестрах. Данным законопроектом мы создаём систему для того, чтобы они оказались в российском реестре. И, безусловно, кредитные российские организации, лизинговые организации делают всё для того, чтобы указанные воздушные суда перешли и в лизинг российских компаний и продолжили летать на территории Российской Федерации.
Михаил Делягин:
- Уважаемый Дмитрий Станиславович!
Во-первых, где и как предполагается взять запчасти и расходные материалы для импортных самолетов? Это первое.
И второе. Мы понимаем, что некоторые процедуры сертификации, которые внедряются глобальными корпорациями, носят формальный и, может быть, даже избыточный характер. Вот выдача сертификатов летной годности и систематизация требований нормирования, о которых говорится в законопроекте, они снизят надежность или не снизят? Спасибо.
Дмитрий Зверев:
- Михаил Геннадьевич, спасибо за вопрос. Безопасность полета снижена не будет. Комплекс мероприятий по обеспечению запчастями вместе с Минпромторгом России подготовлен.