О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг и Андрей Кузнецов о регулировании специальных инвестиционных контрактов

11 марта 2022

 см. также ↓

11 марта Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект № 84992-8 о внесении изменений в закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" вопросы задали Валерий Гартунг и Андрей Кузнецов, выступил Валерий Гартунг.

Валерий Гартунг:

- У меня к представителю Правительства вопрос. Скажите, пожалуйста, ну всё понятно, программа СПИК 1.0, СПИК 2.0 – это нужные проекты. Но дело в том, что сейчас в условиях санкций многие участники этих проектов либо уже остановили реализацию этих проектов, либо в ближайшее время, скорее всего, остановят. У Минпромторга есть какое-то видение, как мы эту проблему будем решать? Или, может, вы скажете, когда у вас такое видение появится, потому что проблема серьезная, без реализации СПИКов нам добиться реальных результатов в импортозамещении будет очень сложно. Это первое. То есть, как технические какие-то сложности будете решать?

И второе. Насколько планируете увеличивать финансирование, то есть ожидается ли увеличение финансирования? Спасибо.

Алексей Ученов (Заместитель Министра промышленности и торговли – Прим. ред.):

- Валерий Карлович, спасибо большое за вопрос. В части технической возможности внесения изменений в специнвестконтракты, такая возможность существует. У нас есть межведомственная комиссия, которая функционирует, и которая, безусловно, будет идти навстречу по тем проектам, по которым возникли сложности с реализацией инвестиционных проектов. У нас это в режиме онлайн такой мониторинг ведется, и заявитель с соответствующим обращением может к нам на межведомственную комиссию выйти, и будет рассмотрен этот вопрос, и условия реализации СПИКа могут быть сдвинуты вправо в случае должного обоснования. То есть такая возможность есть.

С точки зрения финансирования, отвечу то, что объем господдержки в части импортозамещения у нас традиционно сохраняется в части гражданской продукции на примерно том же уровне, как это было в предыдущие годы. Вместе с тем, всем очевидно, что надо наращивать этот объем. У нас сегодня есть договоренности с коллегами из правительственного блока, из Минфина, из Минэкономразвития о том, что мы будем увеличивать господдержку, связанную с оборотным кредитованием. И нас также поддержали по декапитализации Фонд развития промышленности, пока это 20 млрд, но хотя бы с этого начнем. Поэтому такие планы есть и, безусловно, мы будем дальше инициировать наращивание, увеличение этих объемов. Спасибо.

Андрей Кузнецов:

- Конечно, увеличение сроков по вот этим схемам это очень правильное решение, и особенно в сложившейся ситуации, но оно и диктует какие-то новые промежуточные формы анализа эффективности исполнения этих контрактов. Вот в этой части какие-то предполагаются изменения или нет?

И второй вопрос. Как вы считаете, не нужно ли уравнять СПИК 1.0 и СПИК 2.0 по срокам, потому что здесь, собственно говоря, одни и те же проблемы? Спасибо.

Алексей Ученов:

- Андрей Анатольевич, но на самом деле в части выравнивания сроков тут никакой коллизии нет, и тут они более-менее синхронизированы. Просто изначально идеологически, и Владимир Владимирович об этом сказал в своем выступлении, мы преследовали немножко разные цели, когда, собственно, предлагали второй механизм этого. Я напомню, трансфер технологий, по первой модели – это всё-таки привлечение инвестиций, поэтому по срокам сегодня это будет максимальный срок 12 лет, на наш взгляд, этого достаточно.

В части контроля за эффективностью у нас все спикодержатели отчитываются по реализации своих инвестиционных проектов в информационной системе промышленности. Мы видим, если есть какие-то отставания от графиков, либо всё идет в установленном порядке, и мы просто это мониторим в режиме, как говорится, онлайн.

Поэтому здесь какого-либо ужесточения, на наш взгляд, не нужно.

Спасибо.

Валерий Гартунг:

- Во-первых, скажу, что мы поддерживаем этот законопроект. И одна цель, с которой я вышел, единственная цель, с которой я вышел на трибуну, для того, чтобы сказать представителю Минпромторга, что, пожалуйста, выходите с предложениями об увеличении финансирования программы импортозамещения, как коллега Гутенёв (председатель Комитета по промышленности и торговли – Прим. ред.) абсолютно справедливо сказал, что СПИК – это одна из форм, и как вы об этом сказали.

Да, ФРП нужно поддерживать, нужно увеличить финансирование через ФРП. Надо, наверное, нам проанализировать СПИК 1.0 и 2.0, которые сейчас уже у нас функционируют, может быть, даже в каком-то оперативно-опросном режиме пройти, потому что я, что называется, с полей получаю информацию о том, что некоторые участники этих проектов в силу того, что, скажем так, правительства стран, в которых они находятся, приняли определённые решения, они сейчас вынуждены сворачивать свою деятельность, это может серьёзный удар нанести по темпам импортозамещения. И здесь, конечно, нам нужно в оперативном режиме находить иных партнёров внутри Российской Федерации. Наверное, им нужно помогать из ФРП, ну потому что это действующий механизм, он очень быстро может быть реализован, ничего нового придумывать не нужно, но только нужно деньги добавить.

Ну и о чём Гутенёв сказал, что, конечно, нужно в рабочем режиме прорабатывать новые цепочки, новых поставщиков, это быстро не сделать, это мы понимаем.

И, конечно, деньги, на мой взгляд, для этого есть, мы всё-таки закончили прошлый год с огромным профицитом, нам просто никто пока не озвучивает этот профицит, я думаю, что он точно в триллионах рублей. И если мы существенную часть этих денег направим именно на поддержку промышленности, через эти инструменты, через ФРП, мы действительно можем решить многие проблемы, с которыми столкнулась сегодня промышленность Российской Федерации.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International