О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Дмитрий Гусев и Валерий Гартунг об отдельных мерах налоговой поддержки

11 марта 2022

 см. также ↓

11 марта Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 84984-8 "О внесении изменений в пункт 4 статьи 75 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (об отдельных мерах налоговой поддержки). С докладом выступил заместителя Министра финансов Алексей Сазанов, содоклад председателя Комитета по бюджету и налогам Андрея Макарова. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" вопросы задали Дмитрий Гусев и Валерий Гартунг, выступил Валерий Гартунг.

Дмитрий Гусев:

- Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.)! Уважаемые коллеги!

Очень нужные, правильные и своевременные меры и по НДФЛ, и по НДС. Вопрос: сколько в связи с этим будет выпадающих доходов государственного бюджета, и за счет чего эти доходы будут восполнены? Спасибо большое.

Алексей Сазанов:

- Дмитрий Геннадьевич, спасибо за вопрос. Из федерального бюджета по НДС, наша оценка, порядка 25-30 млрд рублей выпадающих доходов. В рамках общих мер по сбалансированности бюджета эти выпадающие доходы будут покрываться, они будут учтены при планировании бюджета.

Валерий Гартунг:

- Уважаемый Алексей Валерьевич, хотел еще раз вас спросить. А почему всё-таки вы только для туристических услуг НДС снижаете, а почему не для других отраслей? Cейчас, в общем-то, всем тяжело, вы как-то рассматривали эти варианты по снижению НДС? Спасибо.

Алексей Сазанов:

- Валерий Карлович, спасибо за вопрос.

Сейчас Правительством было принято решение в отношении именно туристской индустрии, а если будут поступать ещё какие-то или у вас есть предложения, можно их направлять в Правительство, и они обязательно будут рассмотрены.

Выступление Валерия Гартунга:

- Я постараюсь быть кратким, чтобы сегодня успеть все законопроекты рассмотреть подробно и принять.

Мы, безусловно, поддерживаем этот законопроект, это как раз тот самый редкий случай, когда трудно что-то возражать, потому что по сути того, что было предложено, конечно, надо принимать.

Другой вопрос, для чего я вышел на эту трибуну, что вообще-то то, что мы сейчас примем, к сожалению, всех проблем, с которыми столкнулась российская экономика, я не говорю о промышленности, не решит, и здесь, конечно, нужно двигаться дальше. Я надеюсь, что Правительство в ближайшее время выйдет с дополнительными инициативами, и в том числе инициативами по снижению НДС.

Вот Алексей Валерьевич сказал, что давайте, предлагайте, будем рассматривать. Да, будем такие предложения делать. Но вообще хотелось бы всё-таки вам сказать, что вы ещё раз вернитесь и рассмотрите вариант снижения НДС для всей экономики.

Ведь очень простая вещь. Экспортёрам НДС возвращается. Экспортёры у нас в основном сырьевики.

И учитывая, какие сейчас цены на нефть, даже с учётом того, что у нас есть ограничения по продаже нефти с учётом того, сколько она стоит сейчас в рублях, это, вообще, покрывает, вообще, как бы все их потенциальные издержки, даже с учётом тех НДПИ, которые они там платят, и акцизов, а вы им ещё и отрицательные акцизы возвращаете. Поэтому было бы целесообразно рассмотреть снижение НДС. Посчитайте, посмотрите, например, какие выпадающие по НДС доходы будут, если его снизить с 20% до 15%, например. Посмотрите по отраслям, какие отрасли от этого выиграют, какие проиграют. Но если даже навскидку посмотреть, да, вы увидите, что, конечно, сырьевикам будет меньше возвращаться, но сейчас им 20% возвращается, а будет 15% возвращаться. Но для других-то отраслей это более выгодная ситуация. Даже если будет выпадение в первый год применения этого пониженного НДС, а, вообще, можно было и более смело пойти – до 10%.

И, кстати, вы говорите – давайте предложения. У нас такой законопроект есть – и до 10%, и до 15% снижение НДС, пожалуйста, рассматривайте, посчитайте. Мне кажется, сейчас как раз та самая ситуация, когда нужны какие-то неординарные решения, мы должны менять тренд развития российской экономики.  Как его поменять, если вся налоговая система заточена на взимание налогов с промышленности, создающее добавленную стоимость внутри страны, и снижение налогов с продавцов сырья за рубеж? Это тот самый налоговый манёвр, о котором много говорим. Это второе предложение. Кроме снижения НДС, вы посмотрите, давайте мы вернёмся к отмене налогового манёвра, пересмотрим. Давайте снизим НДПИ внутри страны, повысим экспортные пошлины. Таким образом, абсолютно точно нефть для переработки внутри страны будет дешевле, это абсолютно точно. И не надо будет возвращать отрицательные акцизы триллионами рублей. Вы эти триллионы лучше потратьте там, вот только что мы рассматривали предложения по специнвестконтрактам, которые нужны сейчас, которые встанут сейчас все, потому что правительства западных стран запретили работать с Россией.

Фонд развития промышленности мы бы пополнили и развивали бы наши проекты, которые двинули бы вперед импортозамещение не на словах, а на деле. Посмотрите на это.

Мне кажется, сейчас подошло время, когда нужно пересмотреть вообще все взгляды и как-то подойти к предложениям, которые ранее отвергались в Государственной Думе, может быть, по-новому посмотреть, потому что сейчас что-то нужно предпринимать. Если мы всё оставим как есть, если тренд развития российской экономики не изменится, у нас очень мрачные перспективы. И то, что сейчас уже ЦБ публикует данные о том, что прогноз падения экономики 8%. Мне кажется, если мы ничего делать не будем, то это будет оптимистичным сценарием.

Есть и другой вариант. Если мы сейчас предпримем действительно те меры, которые изменят ситуацию в стране, не косметически, как вот там, для туристической отрасли, а для всей промышленности, мы можем избежать такого катастрофического сценария и через год уже выйти с более высокими темпами российской экономики, чем были в прошлом году. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International