Депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" Юрий Григорьев, Александр Терентьев и Федот Тумусов и внесли в Госдуму проект федерального закона № 73033-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе". О сути законопроекта рассказал Юрий Григорьев:
- Мы внесли в Государственную Думу проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" с целью правового регулирования распространения политическими партиями информации о своей деятельности, пропаганды своих взглядов, целей и задач посредством наружной рекламы, рекламы в сети интернет, и направлен на устранение правовой коллизии при применении антимонопольными органами Федерального закона "О рекламе".
Дело в том, что действующий Федеральный закон "О рекламе" не распространяется на политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума, которые регулируется законодательством о выборах. Политическая реклама подчиняется общим правилам, определяющим свободу слова, свободу массовой информации. Учитывая, что политической деятельностью занимаются не только политические партии, имеющие право участвовать в выборах, логично предположить, что политическая деятельность, а значит и политическая реклама не исчерпываются вопросами выборов, референдумов и предвыборной агитации.
Подробно регламентируется предвыборная агитация в период предвыборной кампании. То есть политические партии могут использовать такие рекламные инструменты, как наружная реклама и реклама в сети интернет, только в определенный промежуток времени, который составляет в среднем два-три месяца в течение года (избирательная кампания). А вот что делать с политической рекламой между выборами, не очень понятно. В законодательстве не прописано, как регулируется политическая реклама в межвыборный период, нет ни ограничений, ни правил. Сложилась противоречивая правоприменительная практика касательно размещения наружной рекламы политических партий на условиях социальной рекламы.
Получается, что политические партии могут использовать такие рекламные инструменты, как наружная реклама и реклама в сети интернет, только в определенный промежуток времени, в период избирательной кампании.
Назрела необходимость четко прописать, что могут и чего не могут делать политики. Вести политическую рекламу вне периодов избирательной кампании важно и нужно. А вот как вести, это нам предстоит отрегулировать законодательно. В связи с этим мы предлагаем закрепить понятие политической рекламы с тем, чтобы политические партии могли свободно использовать все возможные рекламные инструменты для распространения информации о своей деятельности и пропаганды своих взглядов вне агитационного периода.