О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Сергей Миронов призвал Правительство заморозить акцизы на топливо для борьбы с инфляцией

11 февраля 2022

 см. также ↓

Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов заявил, что Правительство не должно своими действиями провоцировать рост стоимости автомобильных перевозок, который отражается на ценниках в магазинах.

"Прежде чем призывать бизнес к ответственному ценообразованию, чиновники должны подать правильный пример и не повышать акцизы и тарифы на фоне без того высокой инфляции", – указал политик.

Накануне в ходе совещания в Минтрансе РФ транспортным компаниям было рекомендовано не повышать тарифы на автоперевозки социально значимых продуктов. В Федеральной антимонопольной службе указали всем участникам товаропроводящей цепочки на необходимость придерживаться принципа "ответственного ценообразования".

"Логика таких рекомендаций понятна: в себестоимости продуктов доля логистики – 10-20%. Ну, а что насчет себестоимости самой логистики? В тарифах на автомобильные грузоперевозки 50-60% расходов приходится на горючее. Значит, Правительство, если оно намерено сдержать продовольственную инфляцию, в первую очередь должно контролировать стоимость топлива. Однако, когда перевозчики просят ввести государственное регулирование цен на нефтепродукты, в Минэнерго неизменно отвечают отказом", – отметил парламентарий.

Он обратил внимание на то, что, по оценке Росстата, за прошлый год по сравнению с концом декабря 2020-го стоимость дизельного топлива в среднем по стране увеличилась на 10,5%.

"Допустим, чиновники боятся влезать в рыночные механизмы, хотя, скорее всего, это лишь предлог, чтобы защитить интересы топливных компаний. Но ведь не частники, а Правительство с 1 января подняло акцизы на дизтопливо на 5,5%, а, между тем, в цене нефтепродуктов две трети – это доля акцизов и налогов, – указал Сергей Миронов. – Но это еще не все. С 1 февраля на 8,6% выросли тарифы системы "Платон". В итоге все это скажется на стоимости продуктов. Так что чиновникам стоит с себя начать "ответственное ценообразование" и не принимать решения, которые сводят на нет усилия по обузданию продовольственной инфляции".

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International