О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Ольга Епифанова: механизмы северного завоза должны стать унифицированными, прозрачными и координироваться на федеральном уровне

26 января 2022

 см. также ↓

В ходе "правительственного часа" 516-го пленарного заседания Совета Федерации Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков заявил о необходимости закрепления в российском законодательстве понятия "северный завоз". Сенатор от Республики Коми, член Центрального совета Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ Ольга Епифанова считает решение Минвостокразвития разработать такой законопроект давно назревшим.

"Северный завоз не первый год является одной из острейших социальных и экономических проблем арктических и дальневосточных регионов. Он затрагивает более трех млн жителей в 25 регионах России. Но отдельного федерального закона о северном завозе в современной России до сих пор нет", – отметила она.

По словам сенатора, о необходимости закрыть эти законодательные пробелы она заявляла минувшим летом на заседании круглого стола "Северный завоз 2.0: перспективы развития и пути оптимизации". Мероприятие было организовано Корпорацией по развитию Дальнего Востока и Арктики при участии Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики и госкорпорации "Росатом".

"Мы с коллегами тогда сформулировали ряд предложений, касающихся повышения надежности северного завоза, – рассказала Ольга Епифанова. – И одним из самых первых обозначили именно создание единого нормативно-правового регулирования этого механизма. Ежегодно в рамках северного завоза перевозится более 3,1 млн тонн различных грузов, а госсубсидирование превышает 14 млрд рублей – огромные объемы и огромные деньги. Но как они доходят до конечного потребителя? Например, только в прошлом году дальневосточные регионы столкнулись с настоящим кризисом логистической системы, с транспортным коллапсом в портах и со срывами поставок на Камчатку, Сахалин, Чукотку. Конечно, во многом виновата пандемия и ее последствия. Но и без пандемии проблем с северным завозом в России хватает: запоздалое федеральное финансирование вынуждает поставщиков привлекать кредитные средства, а это существенно увеличивает стоимость продуктов. Прибавьте сроки поставок до 200 дней – вот вам и одна из причин оттока населения. Именно для того, чтобы решить эти вопросы, механизмы северного завоза должны стать унифицированными, прозрачными и координироваться на федеральном уровне".

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International