Ольга Епифанова: механизмы северного завоза должны стать унифицированными, прозрачными и координироваться на федеральном уровне
см. также ↓В ходе "правительственного часа" 516-го пленарного заседания Совета Федерации Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков заявил о необходимости закрепления в российском законодательстве понятия "северный завоз". Сенатор от Республики Коми, член Центрального совета Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ Ольга Епифанова считает решение Минвостокразвития разработать такой законопроект давно назревшим.
"Северный завоз не первый год является одной из острейших социальных и экономических проблем арктических и дальневосточных регионов. Он затрагивает более трех млн жителей в 25 регионах России. Но отдельного федерального закона о северном завозе в современной России до сих пор нет", – отметила она.
По словам сенатора, о необходимости закрыть эти законодательные пробелы она заявляла минувшим летом на заседании круглого стола "Северный завоз 2.0: перспективы развития и пути оптимизации". Мероприятие было организовано Корпорацией по развитию Дальнего Востока и Арктики при участии Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики и госкорпорации "Росатом".
"Мы с коллегами тогда сформулировали ряд предложений, касающихся повышения надежности северного завоза, – рассказала Ольга Епифанова. – И одним из самых первых обозначили именно создание единого нормативно-правового регулирования этого механизма. Ежегодно в рамках северного завоза перевозится более 3,1 млн тонн различных грузов, а госсубсидирование превышает 14 млрд рублей – огромные объемы и огромные деньги. Но как они доходят до конечного потребителя? Например, только в прошлом году дальневосточные регионы столкнулись с настоящим кризисом логистической системы, с транспортным коллапсом в портах и со срывами поставок на Камчатку, Сахалин, Чукотку. Конечно, во многом виновата пандемия и ее последствия. Но и без пандемии проблем с северным завозом в России хватает: запоздалое федеральное финансирование вынуждает поставщиков привлекать кредитные средства, а это существенно увеличивает стоимость продуктов. Прибавьте сроки поставок до 200 дней – вот вам и одна из причин оттока населения. Именно для того, чтобы решить эти вопросы, механизмы северного завоза должны стать унифицированными, прозрачными и координироваться на федеральном уровне".