О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Центрального советаИсполнительный Секретарь Президиума ЦС - Руководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ – ЗА ПРАВДУ" о поправках к проекту федерального бюджета-2022

23 ноября 2021

 см. также ↓

23 ноября Государственная Дума приняла во втором чтении проект федерального закона № 1258295-7 "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов". С докладом выступил председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров. Вопросы от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" задали Яна Лантратова, Олег Нилов, Валерий Гартунг, Александр Ремезков, Николай Бурляев, Дмитрий Гусев.

Яна Лантратова:

- Уважаемые коллеги, абсолютно прав наш Президент Владимир Владимирович Путин, говоря в Послании Федеральному Собранию о необходимости строительства, ремонта и оснащения школ. Но это всё требует расходов не только на строительство, а школ правда катастрофически не хватает, в регионах есть школы, где по 28 первых классов. Ещё придут дети, и алфавит у них закончится. На ликвидацию второй и третьей смены, она есть, но это замалчивается. На повышение зарплат учителям – низкие зарплаты, работа на износ на двух-трёх ставках. Мы видим выгорание и дефицит кадров. Дети в старших классах, они тоже хотят кушать, это здоровье наших детей, бесплатным питанием должны быть обеспечены все дети, и деньги нужны уже сейчас. Поэтому наша фракция предлагает выделить на образование дополнительно 40 млрд как первый шаг к доведению доли расходов на образование до 7% от общего объёма расходов. Спасибо. Прошу поддержать.

Андрей Макаров:

- Спасибо. Уважаемые коллеги, вот мы с вами когда рассматриваем все госпрограммы, все предложения Правительства и госпрограммы, мы говорим: каждый рубль, показатели, какие вы достигнете, сроки, в которые вы достигнете, и целевое назначение денег с тем, чтобы можно было проконтролировать, на что пойдут эти деньги.

Здесь нам сказано: давайте дадим 40 млрд на образование. Цель? В будущем получить 7%. Никаких результатов, никаких показателей, никакого на самом деле, вот сейчас мы хотя бы услышали, на что хоть примерно эти средства и так далее, но кому, как, на что, никаких распределений близко нет.

Откуда предлагают взять эти деньги? Предлагают их взять из Резервного фонда Правительства и из зарплаты территориальных органов, включая пенсионное обеспечение. Вот откуда предлагают взять деньги, которые пойдут на лозунг о том, что надо 7% тратить на образование.

Что есть в бюджете? Я, по-моему, показывал по образованию. Мы увеличили расходы образования с учётом поправок на 2022 год, они реально растут. И, кстати, вот когда мы говорим, я не буду там сравнивать с предыдущими, но у нас получается, что рост расходов на образование составляет примерно, в среднем, 15-16% в год. Но эти расходы, они не просто подсчитаны, они показаны, на какие мероприятия идут, какие цели, сроки, в которые эти мероприятия будут реализованы, а главное, какие результаты они дадут.

Поправку, которая не содержит никакого содержания, кроме лозунга, комитет предлагает отклонить.

Олег Нилов:

- В первом блоке (поправки 70, 71) я предлагаю суммы, примерно 200 млрд в каждой поправке, направить на самое главное, на здоровье наших детей. У нас есть уже действующая норма о бесплатном питании младших школьников. Я предлагаю распространить это для всех школьников. Вот это помощь одновременно и в борьбе с бедностью, потому что у нас самые бедные семьи – семьи с детьми, это и, самое главное, борьба за здоровье наших самых молодых граждан, потому что неправильное питание или вообще его отсутствие в течение дня – это главная причина многочисленных хронических заболеваний. С этим у нас колоссальные проблемы.

Я уж не говорю про помощь нашим аграриям, потому что это государственный заказ, который действительно очень серьёзно поможет малому фермерскому бизнесу сбывать свою продукцию по госзаказу.

Вторая поправка в этом блоке – это такая же сумма примерно на организацию и обеспечение охраны учебных заведений. Многочисленные катастрофические примеры мы видим, наблюдаем, выводы озвучиваются, но не финансируются. Коллеги, для того, чтобы обеспечить профессиональную охрану во всех учебных заведениях, нужны деньги на эту охрану, нужны деньги на автоматизированные технические системы безопасности. Вот на эти цели я и предложил вторую поправку.

Напомню, что, для примера, 204 млрд – ровно столько было потрачено для того, чтобы к 1 сентября помочь семьям правильно подготовиться к новому учебному году. Давайте двигаться дальше в этом же направлении. Спасибо.

Андрей Макаров:

- Спасибо. Общая сумма поправок относительно небольшая – 947,3 млрд рублей, которые предлагается взять из Фонда национального благосостояния. Хочу сразу сказать, что это предмет первого чтения, во втором чтении рассмотрен быть не может. Это первое.

Теперь с точки зрения тех предложений, которые есть. Горячее питание. Я думаю, что тот факт, что сейчас все хотят присоединиться к горячему питанию, говорит о том, что решение, которое приняла Государственная Дума, когда настаивала на горячем питании для школьников, было правильным. И это горячее питание – вот то, что мы сделали, оно у нас полностью по начальным классам обеспечено. Это решение Президента, Послания Президента, которое полностью финансово обеспечено. Что в этой части меняется? Меняется то, что предусматриваются в поправках ещё средства для того, чтобы ежегодно обеспечить бесплатное горячее питание для начальных классов в тех школах, которые являются художественными: это музыкальные школы, которые на постоянной основе, и так далее, очень важная часть детей, которая у нас как бы выпала. Вот эту задачу предлагается решить в поправках к бюджету, то, что идёт.

Коллеги, на самом деле, конечно, звонкая тема, объективно, и очень больная для людей – охрана безопасности школ, потому что, когда случаются такие... хотя вот, вы знаете, честно говоря, пиариться на этой теме, мне кажется, не очень красиво. Так вот, понимаете, когда нам говорят, что на охрану школ для систем необходимо 197,1 млрд рублей, нужен хотя бы элементарный, хотя бы какой-то расчет, откуда появляется эта цифра. Но как во всех поправках, которые у нас идут, на 197 нам предлагают: давайте дадим деньги, а потом разберемся, как их потратить. Мы исходим из другой логики. Сначала надо разобраться, что же мы хотим сделать, а потом, когда мы создадим инструментарий, давать деньги. Эти же поправки должны быть отклонены. Спасибо.

Олег Нилов:

- Ну, как скажет Андрей Михайлович, я решил еще на одной теме попиариться. Ну, Бог вам судья, Андрей Михайлович. Сумма этой поправки – 50 млрд. Если посчитать на три года то, конечно, это будет в три раза больше. Направлена на обеспечение оказания медицинской помощи при необходимости за рубежом детям с тяжелыми, смертельными заболеваниями, лечение которых в России невозможно или очень дорого для родителей. Ежедневно вот такие слезные репортажи с показом детей, семей в критической, чрезвычайной, катастрофической ситуации, которые просят деньги по копеечке у нашего народа, у нашего избирателя, налогоплательщика. И правильно, эта помощь приходит. Только я задаю вопрос, почему у нас Фонд национального благосостояния пухнет ежегодно и оттуда нельзя взять 50 млрд для вот этой целевой, адресной помощи умирающим детям России, Андрей Михайлович?

Ну, и вторая, конечно, такая же поправка, только она касается всех уже граждан России – и пенсионеров, и ветеранов, и трудящихся, которые попадают в такую ситуацию, когда они должны найти деньги, которые в разы, в десятки, в сотни раз больше, чем те деньги, которые им платят в виде заработной платы, пенсий и различных других вспомоществований. И люди попадают вот в такую ситуацию: денег нет, бесплатных лекарств нет, операцию сделать невозможно или за деньги, но деньги неоткуда взять. Я на эти цели, для спасения самого главного – жизни наших людей, не о благосостоянии предлагаю задуматься, а о спасении жизни наших людей: и детей, и всех граждан России, – выделить вот такую сумму – 50 млрд рублей. Она необходима для спасения жизней миллионов. Спасибо.

Андрей Макаров:

- Спасибо. Итак, указом Президента Российской Федерации от 5 января 2021 года № 16 был создан благотворительный фонд "Круг добра". Помним, как формировались эти средства, которые вот попадали в этот фонд? Было специально увеличено налогообложение, НДФЛ увеличено для тех, у кого доходы превышают 5 млн рублей.

Поправкой, которую предлагается поддержать и которую поддержал комитет во втором чтении (детям предлагается через "Круг добра", то есть когда наиболее уважаемые люди в стране реально контролируют, как расходуются эти средства, и если надо, направляются дети и так далее) – предлагается в 2022 году довести эти средства с 40,2 млрд рублей до 78,6 млрд, то есть увеличить их на 38,4 млрд рублей. Это поправка, которую комитет предлагает принять. В 2023 году увеличить с 43 до 84 млрд, то есть, увеличить на 41 млрд рублей, в 2024 году – с 46 до 89, еще больше, то есть более чем на 40 млрд. Это реализация поручения Президента. Ведь к этой теме так хочется прикоснуться. А как прикоснуться? Просто сказать: а я предлагаю не 40 млрд, а 50.

Так вот, я думаю, что это решение Президента, которое было выстрадано именно по обращениям людей. И сегодня Президент создал специальный механизм для того, чтобы эти деньги проходили под контролем общества. А вот то, как увеличиваются средства, реально увеличиваются счетные позиции, сколько надо дать денег, мы с вами видим. Кстати, по предыдущему году ведь в бюджете этих денег не было, налог подоходный поступал позднее, бюджет выделил все деньги, потому что было прямое поручение Президента.

Комитет предлагает действовать именно в том русле, как сказал Президент, потому что это и есть решение проблемы этих детей.

Спасибо. Эту поправку мы предлагаем отклонить. Бог мне судья.

Валерий Гартунг:

- Спасибо. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Я хотел бы доложить 111 и 135-ю сейчас, а потом по 109 и 110-й. 111-я поправка. Речь идёт об увеличении финансирования возврата пенсионного возраста на прежний уровень – женщинам 55 лет, мужчинам 60, и на полноценную индексацию пенсий работающим пенсионерам, и доплата недоиндексированной пенсии неработающим пенсионерам. В целом 1,2 трлн рублей.

135-я поправка показывает, где мы предлагаем часть этих денег взять. Мы предлагаем 500 млрд снять с обслуживания внутреннего долга, но не за счёт того, чтобы не платить по нему, а за счёт того, чтобы направить весь профицит бюджета на финансирование этой поправки и плюс начать возвращать долги по внутреннему долгу из Фонда национального благосостояния. Потому что мы считаем, что когда в стране 20 млн бедных и государство не выполняет свои обязательства перед гражданами, то откладывать деньги в Стабилизационный фонд, дополнительно в Фонд национального благосостояния, как он называется, кстати, он создавался для того, чтобы финансировать пенсионную систему, мы считаем это неправильным. Поэтому предлагаем направить деньги уже здесь и сейчас. Спасибо.

Андрей Макаров:

- Спасибо. Уважаемые коллеги, понятно, что нам предлагается даже не вернуться в первое чтение, просто это невозможно, когда нам предлагают источник, параметры бюджета, которые утверждаются в первом чтении. Государственная Дума может в первом чтении либо отклонить бюджет, либо утвердить параметры. Во втором чтении параметры не пересматриваются. Это с точки зрения источника.

Для того, чтобы принять любые изменения, любое финансирование в рамках ли пенсионного законодательства или любого другого законодательства, надо сначала принять изменения в само это законодательство, потому что только после того, как вы принимаете какие-то изменения, становится понятно, какая сумма нужна. Ведь эта же сумма определяется не потому, что нам нравятся круглые цифры, 1,2 трлн, а потому, что на самом деле в случае реализации закона требуются конкретные цифры.

Здесь, естественно, поэтому никаких расчётов нет и так далее. Но хотел бы обратить внимание, что одним из мотивов, которые предлагают авторы, они предлагают выйти на индексацию пенсий до 6%. Президент дал поручение повысить пенсии выше инфляции, в данном случае это предложение понизить пенсии... Проиндексировать пенсии ниже инфляции, и с этим мы тоже, естественно, не смогли согласиться.

Нашу позицию разделяет Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов и Комитет по безопасности и противодействию коррупции.

Как я уже говорил, какие бы то ни было расчёты отсутствуют, а индексацию пенсий предлагается провести ниже инфляции. С этим нельзя согласиться.

Валерий Гартунг:

- Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Действительно было бы неплохо услышать Министра финансов Антона Германовича Силуанова по обозначенным проблемам, почему мы не можем, например, весь профицит направить на выполнение обязательств государства перед гражданами?

Это профицит только заложенный в этом проекте бюджета, а ведь у нас ещё профицит, который по этому году прогнозируется, вот сейчас отчёты дают, там уже 2 трлн рублей, да? И, скорее всего, ещё больше будет. Это уже с учётом прогнозируемого профицита на следующий год, это, вообще, больше 3,5 трлн рублей. Поэтому, мне кажется, в то время, когда у нас 20 миллионов бедных, когда мы замораживаем обязательства государства перед гражданами, по военным пенсионерам, например, по ускоренной индексации пенсий или, например, по работающим пенсионерам. Кстати, напоминаю, вообще не индексируется пенсия и ни на 6%, и ни на 4%, как в бюджете. Поэтому хотелось бы услышать Министра финансов тоже.

Теперь по двум этим предлагаемым поправкам. Здесь как раз идёт речь о выделении денег на финансирование индексации пенсий военным пенсионерам – предлагается 16 млрд рублей и 68 млрд направить на пенсионное обеспечение, на индексацию пенсий всем остальным пенсионерам, прежде всего, работающим пенсионерам, потому что у них индексации вообще нет.

И когда нам говорят, что мы тут своими поправками предлагаем снизить индексацию пенсий, ну, извините, индексация пенсий работающим пенсионерам вообще не производится, напоминаю, а неработающие получают её не в полном объёме, потому что в 2016 году проиндексировали пенсию не на 12,9%, а только на 4%, и 8,9% все пенсионеры недополучают, причём и работающие, и неработающие. Поэтому мы предлагаем этот вопрос как-то решить.

А что касается того, что нужно будет внести поправки в соответствующие законы, так пожалуйста. Зачем их замораживать? И сейчас мы примем решение о том, что выделили деньги, напоминаю, мы замораживали действие обязательств государства только по одной причине, потому что отсутствуют деньги. Если деньги есть, то никаких оснований замораживать обязательства государства, например, по ускоренной индексации пенсий военным пенсионерам, по индексации пенсий работающим пенсионерам нет. Поэтому предлагаем принять это решение в этом зале. Мы можем и в первое чтение вернуться, никаких проблем нет. Министр финансов здесь, позицию Правительства может озвучить.

Спасибо.

Андрей Макаров:

- Спасибо. Коллеги, мы, к сожалению, не можем вернуться в первое чтение. Но для того, чтобы это знать, надо читать Бюджетный кодекс. Строго говоря, когда я сказал, что авторы предлагают проиндексировать пенсии на 6%, я же не придумал это, это там написано. Конечно, речь и о других тоже идёт, тем не менее, действительно, Президент предлагает индексировать больше. Мы согласны в данном случае полностью с Президентом.

А теперь по поводу источников. Тем более, здесь уже не ФНБ, здесь у нас с вами Резервный фонд Правительства и резерв на зарплаты территориальных органов, включая, кстати, пенсионное обеспечение, то есть, тех самых пенсионеров, о которых мы так заботимся. Это источник для поправок, которые мы сейчас услышали. Знаете, поскольку тема будет сейчас звучать, я, наверное, на ней остановлюсь, чтобы больше не повторяться. Она для многих звучит.

Помните, когда мы рассматривали исполнение бюджета, я говорил, что мы ошиблись, когда согласились с Правительством, которое пошло, кстати, на поводу у таких поправок и сократило год тому назад Резервный фонд Правительства до 14 млрд рублей. Истратить пришлось 4,5 трлн. И это надо было искать в ходе исполнения бюджета. Так вот сегодня, чтобы мы понимали, у нас предлагается из Резервного фонда Правительства забрать вообще всё в поправках, то есть просто обнулить его. На самом деле, вы меня извините, если бы просто обнулить, у нас предлагается сегодня забрать из Резервного фонда в несколько раз больше, чем там вообще заложено. Кстати, это причина, почему мы не согласны с Правительством. Мы считаем, и комитет это ясно обозначил, что Резервный фонд должен быть значительно больше, чем он сейчас. Но у нас с вами, чтобы было понятно, что такое Резервный фонд Правительства сегодня, – это деньги на зарплаты врачам в связи с ковидом, и деньги на компенсацию по стройкам в регионах, по нацпроектам за счёт удорожания материалов. И больше там нет ни копейки. Но даже на эти два мероприятия денег не хватит. Нам придётся их изыскивать в ходе исполнения бюджета. Вот сейчас, когда нам предлагают поправки за счёт Резервного фонда Правительства, нам предлагают те самые люди, которые говорят о врачах-героях. Вот нам предлагают забрать деньги с доплат врачам-героям. У нас говорят о том, что регионам в связи с подорожанием материалов не хватает средств на стройки, нам предлагают забрать то, что Правительство зарезервировало, чтобы в результате подсчёта поддержать регионы на эти объекты. Вот тот источник, который нам предлагается для тех лозунгов, которые предлагаются вместо реальных поправок. Комитет по бюджету лозунги не рассматривает, мы считаем, что они должны быть отклонены.

Александр Ремезков:

- Спасибо, Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя Государственной Думы – Прим. ред.).

Во внесенном Правительством проекте бюджета на 2022 год в структуре расходов зарезервировано 1 109,1 млрд рублей, в том числе в Резервном фонд РФ – 289,8 млрд рублей. По сравнению с предыдущим бюджетным циклом резервные средства в 2022 году увеличены в 1,6 раза. Во втором чтении Правительство внесло поправки по перераспределению в 2022 году 641,4 млрд рублей зарезервированных средств. Но, на наш взгляд, этого недостаточно для эффективного использования финансовых резервов.

Предлагаем сократить Резервный фонд Правительства РФ на 219,9 млрд рублей и направить их на первоочередные социальные расходы. Это первый источник финансирования поправок от нашей фракции.

Кроме того, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" предлагает полностью сократить расходы на материальное стимулирование федеральных госслужащих в 2022 году. Высвободившиеся таким образом 185,1 млрд рублей – это второй источник финансирования наших поправок.

Напомню, что в прошлом году в разгар пандемии Правительство приняло решение на два года отложить реформу денежной мотивации федеральных чиновников, и тем самым сэкономить в бюджете почти 200 млрд рублей. Однако уже на 2022 год в проекте бюджета зарезервированы средства на повышение окладов центральных аппаратов федеральных государственных органов, а с января 2023 года планируется повышение окладов аппаратов территориальных органов федеральных структур.

Но пандемия до сих пор не закончилась. В сложившейся экономической ситуации и эпидемиологической обстановке наша фракция считает такое решение несвоевременным и несправедливым. В ближайшие годы материальная помощь нужна не федеральным чиновникам, а в первую очередь, социально незащищенным категориям граждан. Бюджетные средства нужно не резервировать, а сразу направлять на самые острые социальные нужды – на индексацию пенсий работающим и военным пенсионерам, выплаты "детям войны", обеспечение жильем детей-сирот и помощь другим категориям граждан.

Мы предлагаем сделать первые шаги к решению ряда "застарелых" социальных проблем, а также увеличить расходы на образование, здравоохранение и культуру.

Внесенными нашей фракцией поправками в проект бюджета предлагается на 2022 год увеличить на 500 млн рублей субсидию четырем субъектам Федерации, которые занимаются переселением граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне БАМа. Эти средства в Республике Бурятия, Забайкальском крае, Амурской и Иркутской областях смогут направить на строительство новых домов для переселенцев, на социальные выплаты гражданам для покупки нового жилья. По данным Минстроя России, в переселении сегодня нуждается 3 426 семей. И для решения этой задачи до конца 2024 года нужно выделить из федерального бюджета до восьми млрд рублей. Однако до сих пор на эти цели ежегодно выделяется немногим более 0,5 млрд рублей в год. Мы предлагаем, обеспечив дополнительное финансирование, ускорить решение жилищной проблемы людей, которые создали ключевой объект инфраструктуры нашей страны.

Поправками партийной фракции предлагается направить дополнительно 10 млрд рублей на предоставление жилья детям-сиротам и тем самым удвоить заложенные на 2022 год в бюджете средства на эти цели. По данным Счетной палаты, очередь сирот, имеющих право на получение жилья, с каждым годом увеличивается на десятки тысяч молодых людей и к началу 2020 года насчитывала 191 тыс. человек. В среднем срок ожидания квартир составляет семь лет, а в отдельных регионах превышает 20 лет. Откладывать радикальное решение этой проблемы больше нельзя. И выделяемых ежегодно в федеральном бюджете 10 млрд рублей явно недостаточно.

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" предлагает удвоить субсидии федерального бюджета на обеспечение жильем детей-сирот. Также мы считаем необходимым внести изменения в соответствующий федеральный закон, чтобы ввести единые правила предоставления временных жилых помещений детям-сиротам или компенсации их расходов на аренду квартиры до получения постоянного жилья, предоставлять соразмерные стоимости квартиры "жилищные сертификаты" для сирот старше 23 лет.

Поправкой к проекту федерального бюджета на 2022-2024 годы наша фракция предлагает направить 30 млрд рублей на поддержку "детей войны".

По оценкам Минтруда России, сегодня к этой категории относится порядка 11 млн человек. Но официально их статус не определен на федеральном уровне и введен лишь в 23 регионах страны. Мы предлагаем направить в бюджеты этих субъектов федерации 30 млрд рублей для оказания мер социальной поддержки "детям войны", таких как надбавки к пенсии, бесплатный проезд на транспорте, скидки на лекарственные препараты и другие. Тем самым мы поддержим россиян, которые детьми и подростками вынесли на себе все тяготы войны, обеспечим регионам стимулы по оказанию помощи таким гражданам.

А для того, чтобы помочь защититься от пандемии всем категориям граждан во всех регионах России, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" предлагает в 2022 году выделить 80 млрд рублей на создание единой службы бесплатного тестирования на коронавирус.

Сегодня проведение ПЦР-теста обходится гражданам в 1,5-2 тыс. рублей. А для того, чтобы сдать ПЦР-тест в муниципальных поликлиниках, даже заболевшим приходится ждать в очередях по несколько дней. Предлагаем за счет федерального финансирования создать систему пунктов бесплатного для каждого гражданина тестирования на ковид и обеспечить бесперебойную работу этой системы во всех субъектах Федерации. Прецедент уже создан в Москве и в Воронеже, и подобный опыт нужно масштабировать на всю страну. Мы убеждены, что только программа массового тестирования и ранней диагностики ковида, а вовсе не принудительная вакцинация, поможет нам справиться с пандемией.

Все предложенные "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИЕЙ – ЗА ПРАВДУ" и обеспеченные источниками финансирования поправки к бюджету 2022 года направлены на выполнение самых главных обязательств государства – социальных обязательств перед своими гражданами во всех субъектах Федерации.

Андрей Макаров:

- Спасибо. Коллеги, ну вот знаете как, всё хорошо, вот говорят, что когда дойдут 500 млрд, непонятно, давайте мы сейчас дадим 100, и всё будет хорошо. Весь смысл в том, что эти 500 уже по тем проектам, которые есть, где защищена документация, уже дошли. Поэтому как бы можно не ждать. А вот предложение: давайте ещё 100 добавим, потому что надо поучаствовать, к сожалению, такое предложение без учёта того, на что предлагается выделить эти средства, поддержано быть не может.

С точки зрения таких источников, которые были, я уже говорил, и говорил про Резервный фонд Правительства, здесь продолжается снятие денег с врачей, продолжается снятие денег с тех же регионов, об инвестициях которых мы так заботимся, но появляется ещё один – резерв Минфина. А вот резерв Минфина – это очень интересно, потому что резерв Минфина, который нам предлагается в качестве источника, – это резерв на выполнение Послания Президента. Не того предыдущего, они все в бюджете, а того, которое мы все будем с вами слушать, и я уверен, что наши коллеги будут очень громко аплодировать. Но только вот теперь хотел бы просто рассказать о том, что это такое. Вот у нас с вами резерв, который выделен на Послание Президента, которое только предстоит, на сегодняшний день составляет 64,4 млрд по следующему году. Если мы возьмём с вами фактически выделенные средства на Послание 2020 года, помните, это серьёзнейшая программа социального развития, она стоила 310,5 млрд, 2021 год – 676,6 млрд рублей. Вот нам предлагают даже то, что сегодня стоит как резерв, а если будут ещё поручения Президента, на самом деле суть тех поправок, которые мы видим сейчас, оставить Президента и Правительство без резервов, без возможностей оперативно реагировать на проблемы, которые возникают внутри страны. И всё это, прикрываясь очень красивыми лозунгами о заботе о населении. Поэтому я не буду сейчас говорить об этих поправках. Скажем, единственное что, честно говоря, резануло, вот этот разговор опять же по тестированию. Проблемы по тестированию знают все, их масса. Но просто, когда нам говорят про вакцинацию, так вот только в 2021 году 122 млрд государство выделило на бесплатные вакцины. И мы видим, кто сегодня призывает нас дать на это деньги – кто борется против вакцинации.

А что касается бесплатного тестирования, то в базовую программу ОМС оно входит, а те цифры, которые мы даем по здравоохранению в базовую программу ОМС, я сегодня уже показывал. Если можно, я не буду говорить про остальные лозунги, они на самом деле точно такие же, как и были. Первомайские лозунги в бюджете финансировать невозможно.

Спасибо.

Михаил Делягин:

- Добрый день. Поправка о дотациях на финансирование региональной науки, на социальное обеспечение, зарплату, создание социальной инфраструктуры для учёных именно в региональных научных центрах – 10 млрд рублей.

У нас действительно хорошо увеличены расходы на фундаментальную науку, но расходов по комплексной социальной поддержке молодых учёных и исследователей в виде строительства комплексных инфраструктурных объектов, которые решают вопросы трудоустройства, жилья, обеспечения местами в детских садах и школах, проектом "Наука и университеты" и 47-й госпрограммой не предусмотрено. Это значит, что решение социальных проблем учёных возлагается на бюджеты регионов, которые для этих целей обычно денег не имеют. Соответственно, помимо проблем с доступом к современной аппаратуре и научным, собственно, так сказать, материалам, молодые учёные и в целом учёные в регионах не имеют нормального социального обеспечения. Это проблема. Спасибо.

Андрей Макаров:

- Спасибо. На самом деле предлагается, по существу, новая целевая статья расходов –10 млрд рублей, и с темой, я думаю, сложно спорить. Но просто, когда мы предлагаем по новой целевой статье расходов определённую сумму, наверное, должны быть какие-то предложения, на что они пойдут, 10 млрд – немаленькие деньги. Поэтому, наверное, всё-таки сначала делается программа, а потом следуют деньги. И более того, мы же понимаем с вами прекрасно, когда мы говорим, это должна быть разная поддержка разных регионов. И, следовательно, эта программа, эта статья расходов должна быть, потому что это дополнительное софинансирование из федерального бюджета, которое должно определиться методикой: как их распределять, какие регионы, на что, как должны получить. Ничего этого в поправке нет.

Тема, наверное, вполне возможная. С точки зрения реализации, выделение денег без программы и методики распределения средств комитет поддержать не может.

Николай Бурляев:

- Я вам напомню то, что мы от "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ – ЗА ПРАВДУ", поддерживая установки Президента и Стратегию национальной безопасности на приоритетную поддержку культуры, предложили увеличить средства на культуру до 3%, что необходимо для финансирования направлений культуры, имеющих стратегическое значение для безопасности и развития государства, на восстановление государственных киностудий, кинопроката, центров культуры по всей стране, для поддержки творческих союзов, на Союз кинематографистов России, где 5 тыс. членов, ноль рублей выделено, вообще не выделено, на Союз композиторов – 5 млн, не говоря уже о сохранении историко-культурного наследия.

К общему вниманию, в год 800-летия Александра Невского ни один храм на Родине его, в Переславле-Залесском, не был отреставрирован, не говоря о консервации тысячи памятников культурного наследия Ярославля, Владимира, Иванова, уникальных объектов деревянного зодчества русского Севера, и многое-многое другое. Ведь утрата национальной памяти – это утрата государства. На чём мы будем воспитывать патриотов и грядущее поколение? Что мы будем с этим делать? Обращаюсь ко всем депутатам всех фракций, речь идёт о ваших детях. Спасибо.

Андрей Макаров:

-  Спасибо. Уважаемые коллеги, итак нам предлагается увеличить раздел "Культура" в следующем году на 20 млрд. Цель – в перспективе довести расходы на культуру до 3% бюджета. При этом сказано, что это в поддержку того, что говорит Президент. Президент, вообще, кстати, никогда не говорит о том, сколько должно быть процентов, он предлагает решать конкретные задачи, и, если уж это финансируется, финансировать конкретные объекты, достигая конкретные цели, а главное, показывая, какие это результаты даёт людям, экономике, культуре, стране, и так далее. Поэтому в данном случае я хотел бы сказать, что, повторяю, что здесь идёт речь просто об увеличении на 20 млрд с целью довести в перспективе до 3%. На что пойдут эти 20 млрд? Ну, я думаю, решим потом, когда их выделим. Так вот я должен констатировать, к сожалению, что в соответствии с поправками, я показывал сегодня поправки, расходы на культуру на 2022 год увеличены на 23,4 млрд, то есть на 3,4 млрд больше, чем предлагается в этой поправке, на, соответственно, следующий год, на 2023 год – на 32,4 млрд и на 2024-й – на 38 млрд рублей.

Это поправки, которые уже проголосованы сегодня, то есть они проголосованы в большей сумме, чем то, что предлагается, нами проголосованы из реальных источников, проголосованы на все те мероприятия, кстати, вот вспомнили Александра Невского, хоть Александро-Невскую лавру, например. На Александро-Невскую лавру в поправках мы сегодня с вами уже проголосовали, большие деньги, кстати. Ну, это действительно памятник, исторический памятник для всей страны, и культурный, и так далее.

И в данном случае я просто еще раз хочу сказать, что поправка, которая принята, предусматривает большую сумму и из другого источника. Здесь же нам предлагают выделить расходы на культуру, я повторяю, они никак не конкретизированы, на что, но взять их из Резервного фонда Правительства, то есть это с врачей и поддержки регионов, и резервы на заработные платы и пенсионное обеспечение территориальных органов. Мы не можем согласиться в данном случае ни с суммой (мы предложили большую сумму), ни с источником. Поэтому данную поправку мы предлагаем отклонить.

Дмитрий Гусев:

- Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!

Повестка борьбы с бедностью является не только первой и главной целью устойчивого развития ООН, то есть международной повесткой, но и программным тезисом нашей партии. С февраля этого года в программе партии в качестве одной из мер борьбы с бедностью у нас появился Справедливый базовый доход. Справедливый базовый доход не только в России, но и в мире является одним из инструментов как раз вот такой борьбы с бедностью. Разные страны пробуют разные механизмы введения такого Справедливого базового дохода, то есть безусловных ежемесячных выплат каждому гражданину своей страны. Впервые такой проект обсуждается в парламенте в мире – это вот у нас в Государственной Думе.

Как только мы начали эту повестку активно продвигать в России, её на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге в этом году поддержали Герман Греф, поддержал Алексей Кудрин, а в сентябре этого года состоялся разговор Президента России Владимира Владимировича Путина с лидером Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ Сергеем Михайловичем Мироновым, где обсуждался в том числе и вопрос о Справедливом базовом доходе. Позиция Президента была такая, что он знает об этой нашей инициативе, но считает, что начинать надо с семей с детьми.

Поэтому мы, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ", нашу позицию скорректировали в связи с этим, с этой беседой с Президентом и предлагаем вот какую поправку в бюджет: ежемесячные выплаты по 10 тыс. рублей семьям с детьми в двух самых бедных российских регионах – это Республика Калмыкия и Республика Адыгея. На эти цели требуется в бюджете поправка в 20 млрд рублей.

Предлагаем палате проголосовать за такую поправку помощи 52 тыс. семей с детьми в республиках Калмыкия и Адыгея в качестве первого пробного пилота вот такого базового дохода в нашей стране. Спасибо большое.

Андрей Макаров:

- Итак, уважаемые коллеги, стоит того, чтобы это прочитать. Деньги предлагаются на новую, соответственно, целевую статью расходов, "введение первого этапа Справедливого базового дохода", я цитирую, коллеги, вот, ну извините, из песни слова не выкинешь, "Справедливого базового дохода для семей с детьми в виде ежемесячных выплат в размере 10 тыс. рублей на каждого члена". 20 млрд – это же первый шаг.

Поскольку у нас есть возможность посчитать, какое количество  получает эту... от авторов, 20 – это же первый этап, вся стоимость, если это принять, стоит 3,7 трлн рублей. Прочитайте, посчитайте, пожалуйста, 3,7 трлн, отнимите 20, можете поделить и так далее. Судя по всему, мы хотим оставить работу тем, кто придет уже даже не в девятую, а в 29-ю Государственную Думу. Но главное, когда мы предлагаем такие предложения, сначала закон, сначала, – кого мы хотим поддержать. И на самом деле, когда ссылаются на Президента, что Президент это поддерживает, первое, что говорит Президент: нам нужна адресная помощь. Адресная – поддержать тех, кто в этом нуждается, а не дать вот на каждого члена по 10 тысяч. Понимаете? Вот поэтому давайте вот... А можно сначала деньги, а потом стулья? Можно, можно, деньги вперед. Вот эта логика.

Так всё-таки давайте сначала, когда речь идет о борьбе с бедностью, будем исходить из тех задач, которые поставил Президент, – адресная поддержка тех, кто в этой поддержке больше всего нуждается. И вот то, что сегодня я показывал слайды, которые показывают именно адресную поддержку, на решение проблем, которые волнуют людей, вот это и есть реализация того, что нам поручил с вами Президент. Я повторяю: эту поправку, естественно, комитет поддержать не может. Я просто сказал, сколько на самом деле эта тема стоит. Следовательно, думаю, что здесь вряд ли стоит что-то еще обсуждать.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2021