О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ

17 ноября 2021

 см. также ↓

17 ноября Государственная Дума приняла в третьем чтении проект федерального закона № 1258306-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году". По обсуждаемому вопросу выступил депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ", председатель Комитета ГД по защите конкуренции Валерий Гартунг:

- Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Я повторяться не буду. Предыдущий докладчик основные тезисы, почему нельзя голосовать за этот законопроект, сказал. Я только к ним добавлю, что кроме того, что акциз на жидкую сталь увеличит нагрузку на внутренний рынок и фактически переложит вот эти все акцизы на внутреннего потребителя, он ещё сделает более рентабельным продажу сырья за рубеж, потому что фактически рост цен внутри страны подстегнёт к тому, что основные затраты производителей стали лягут в цену на внутреннем рынке, и фактически это сделает более рентабельной продажу сырья за рубеж.

Кроме того, я хотел бы сказать, что этому есть альтернатива, мы эту альтернативу изложили уже, и сейчас я хотел бы несколько слов об этом сказать.

Можно было бы это всё то же самое сделать, и изъять сверхдоходы у собственников компаний, а не у потребителей металла, если бы мы, например, ввели акцизы на продажу стальной заготовки за рубеж. Вчера вот, я благодарю Вячеслава Викторовича и Андрея Михайловича (Макаров, председатель Комитета ГД по бюджету и налогам – Прим. ред.)  за то, что они всё-таки добились того, что у нас экспортные пошлины на вывоз лома подросли, но этого недостаточно, нужно их увеличивать, нужно в этом направлении двигаться.

Если мы экспортные пошлины на вывоз лома увеличим на 30, на 50 евро, то мы фактически соберём гораздо больше, чем планируем собрать акцизов на жидкую сталь. При этом мы добьёмся снижения цен на внутреннем рынке на металлопродукцию. Вот это как раз тот самый механизм, который бы мы, я думаю, все в этом зале поддержали. То есть мы бы и получили доходы бюджета, и при этом снизили цены на внутреннем рынке.

Вот мне кажется, когда мы какие-то фискальные задачи решаем, нужно смотреть не только на то, сколько вы денег соберёте и с кого соберёте, надо ещё смотреть, и на то, как это отразится на росте экономики.

Но я бы ещё на одну новеллу обратил внимание. Дело в том, что в этом законе продлевается полномочие Правительства по перераспределению доходов, расходов, расходных статей бюджета без утверждения в парламенте.

Да, у нас есть комиссия, в том числе представители парламента в ней участвуют, которая обсуждает эти вопросы. Но это не парламент, это не тождественно, всё-таки это не палата. Поэтому мы считаем, что за это голосовать нельзя, и предлагаем изменить подходы.

Что касается этого законопроекта, то, на мой взгляд, задачи, которые ставит, фискальные, подчёркиваю, задачи, там много разных задач, но я про фискальную часть скажу, фискальную часть этих задач мы могли бы решить таможенными пошлинами, которые можно было бы увеличить, не внося поправок в законодательство, то есть минуя. У Правительства такие полномочия есть. Другой вопрос, почему Правительство ими, скажем так, не пользуется. Они же ввели экспортные пошлины на металл. Правильно сделали. Цены внутри страны пошли дальше вниз. Если бы они подняли экспортные пошлины на лом, тогда и не нужно было бы этого закона принимать, вот о чём речь. Поэтому, в принципе, если бы Правительство обсудило сначала здесь, в Думе, эти предложения, и мы бы их дали ему, я думаю, что этих споров бы на этой трибуне не было.

И вы абсолютно правы, что мы можем все эти вопросы решить. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024