О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" задали вопросы Генпрокурору Игорю Краснову

16 ноября 2021

 см. также ↓

16 ноября в Государственной Думе в рамках "правительственного часа" с докладом "О состоянии законности в Российской Федерации и соблюдении социальных гарантий и прав граждан" выступил Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов. Вопросы задали депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" Яна Лантратова, Валерий Гартунг, Олег Нилов. Позицию фракции представил Анатолий Лисицын.

Яна Лантратова:

- Уважаемый Игорь Викторович, я с командой занимаюсь мониторингом и анализом опасного контента, в том числе в сети "Даркнет", в ходе чего были выявлены сайты криминальной направленности, такие, как форумы, организованные педофилами с инструкцией по совращению детей, торговля оружием, оборот наркотиков с оборотами средств, сопоставимыми, порой, с бюджетами отдельных регионов. Услуги вплоть до продажи и торговли людьми и покупка "цифровой" личности, адреса, пароли, паспорта. Не заметить этого сегодня государство не может. А отдельные блокировки IP- адресов – эта мера пока эффекта не дала. Скажите, пожалуйста, какие меры прокуратура предпринимает по борьбе с этим явлением в "Даркнете"? Могут ли законодатели оказать здесь какую-то помощь? Я со своей стороны с командой готова предоставить все наработки и подключиться к этой работе, если согласуете. Спасибо.

Игорь Краснов:

- Мы разделяем ваше беспокойство. Я уже сказал о том, что в последнее время получают наибольшее распространение преступления, которые совершаются с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий, прежде всего, это киберпреступления, включая незаконный оборот криптовалюты, торговля теневой информацией, оружием, незаконный оборот наркотиков и торговля различными базами данных в "Даркнете". Главная проблема здесь – это высокая анонимность. Для борьбы с этим, безусловно, необходима узкая специальность, специалисты, вернее, специалисты узкой специальной направленности, которые бы могли подсказывать, каким образом предотвращать эту ситуацию. Мы с коллегами в прошлом году, осознавая важность этой проблемы, провели координационное совещание руководителей правоохранительных органов, на котором выработали единые меры борьбы с этими явлениями. Я вам могу сказать, что в этом году ситуация несколько замедлилась, но тем не менее правоохранительным органам, и в первую очередь оперативным службам, нужно более наступательно работать в этом направлении, чтобы пресекать подобные факты и исправлять ситуацию.

Кроме того, особое значение, я считаю, приобретает общение с нашими зарубежными коллегами. И мы постоянно обсуждаем подобные преступления с ними за одним столом, потому что эти преступления все носят трансграничный характер. Преступники у нас уже не имеют национальности, не имеют государства, они, как вы правильно сказали, находятся у нас в "Даркнете", совершают свои манипуляции именно там. Поэтому, безусловно, они не должны уходить от нашего взора. На всех международных мероприятиях высокого уровня мною подчёркивалась необходимость вместе комплексно вырабатывать единые подходы в противодействии этим явлениям. Мы обмениваемся современными практиками с нашими зарубежными коллегами.

Валерий Гартунг:

- Уважаемый Игорь Викторович, я был приятно удивлен, когда вы в своем выступлении отразили не только реакцию прокуратуры на юридические факты нарушения прав граждан, но и дали экономический анализ причин, приводящих к этому. Честно говоря, я много докладов генеральных прокуроров здесь слышал, ни разу такого не было, поэтому большое вам спасибо. Теперь вопрос. Буквально несколько лет назад Думу осаждали вкладчики "Югры", которые никак не могли получить свои деньги. В результате, благодаря общим усилиям и вмешательству главы государства путь был найден и бывший собственник "Югры" начал рассчитываться. Сейчас вкладчики уже начали получать деньги, многие получили, кто-то нет, не в полном объеме. И они обращаются с просьбой к нам, чтобы мы оказали содействие в том, чтобы у собственника "Югры" было больше возможностей для подписания таких соглашений. Мы вам направили соответствующее обращение от вкладчиков. У меня здесь вот эта пачка, она к вам уже ушла, здесь 300 обращений, где вкладчики просят создать условия для того, чтобы бывший собственник "Югры" имел больше возможностей для подписания соглашений, потому что многие вкладчики просто по физическим причинам, кто-то болеет, кто-то далеко находится, они не могут юридически оформить эти соглашения по переуступке прав требований для того, чтобы бывший собственник "Югры" с ними рассчитался. Спасибо.

Поддержите ли вы такой подход? Потому что здесь важна позиция Генеральной прокуратуры, так как суд сегодня серьезно ограничил и во многом справедливо собственника "Югры", но вот вкладчики обратились с такой просьбой. Поддержите ли вы их? Спасибо.

Игорь Краснов:

- Я бы не стал увязывать вопросы избрания меры пресечения, вообще меры пресечения с вопросами обеспечения прав вкладчиков. Я напомню, что сумма ущерба, которая по первому (там всего два уголовных дела), и это идет речь о господине Хотине. Первое уголовное дело в настоящий момент рассматривается в суде, и более 23 млрд рублей сумма ущерба, причиненного руководством банка и аффилированными структурами.

Я напомню, что лицензию банка отозвали в 2017 году, а первое уголовное дело было возбуждено в 2019 году. Могу сказать, что государством в настоящее время выплачено вкладчикам около 173 млрд рублей, по-моему, может быть, чуть-чуть побольше. Хотину ничего не мешает...

Другое уголовное дело, которое сейчас расследуется, продолжает расследоваться, там, по-моему, сумма ущерба еще больше. Поэтому Хотину, который находится у нас под судебным запретом, в отношении него избрана такая мера пресечения, судебный запрет на совершение определенных действий, ничего не мешает и, значит, дает ему полностью возможность расплатиться и с вкладчиками, и, мне кажется, что для этого необходима лишь его добрая воля.

Олег Нилов:

- Уважаемый Игорь Викторович, у меня вопрос по нарушению избирательного законодательства.

Всё-таки существующая практика не удовлетворяет огромное количество избирателей, кандидатов, целые партии. И практика заключается в том, что заявления о нарушениях, особенно в день, в ночь выборов, оформляются, направляются в полицию, в прокуратуру, но затем по какой-то такой практике и порочному кругу они попадают в те же самые органы и тем же самым должностным лицам, деятельность которых и предлагается проверить в заявлениях заявителей. А прокурорская проверка, как вы и сказали, – совсем не интенсивная, если вообще проводится. А преступления тягчайшие — по захвату власти. Что нужно изменить в законодательстве, чтобы эта прокурорская проверка приводила к посадкам. Что такое вброс избирательных бюллетеней, переписывание протоколов? Это захват власти. А где посадки, Игорь Викторович?

Игорь Краснов:

- Значит, порядок рассмотрения обращений чётко сформулирован в законе. Перенаправление обращений должностным лицам или учреждениям, чьи действия обжалуются для разрешения по существу, законом запрещено.

Если у вас есть какие-то конкретные факты несоблюдения прокурорами подобных вещей, пожалуйста, направьте мне, я разберусь и при их подтверждении приму меры, в том числе кадрового характера.

Вместе с тем важно отметить, что прокуратура – не единственный орган, который рассматривает сигналы о нарушениях избирательного законодательства. И поэтому, значит, поэтому в его полномочия входит и направление обращений в те органы, которые компетентны в этом разбираться, и не только органы прокуратуры. Но ещё раз повторю, если есть конкретные факты, направьте мне, я разберусь.

Выступление от фракции Анатолия Лисицына:

- Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемый Игорь Викторович, уважаемые коллеги и гости!

Новая Конституция, которую совсем недавно принял российский народ, – это мирный договор между властью и обществом. Если хотите, это генетический код, определяющий три важнейших направления жизни государства, – политическое, экономическое и правовое. Если первым двум мы уделяем в стенах Государственной Думы две трети своего времени, то правовому состоянию в стране – несколько меньше, надеясь на Генеральную прокуратуру и все её подразделения по стране.

Постоянная практика отчётов и диалогов депутатов Госдумы с прокуратурой позволяет совершенствовать нашу взаимную деятельность. В то же время надо признать, что в условиях 30-летней жизни нашей новой страны мы еще не сформировали тот образ жизни общества, который заложен в нашей новой Конституции. Деятельность государства еще носит пока гибридный характер, частично основанный на остатках советского наследия и началах рыночных отношений. Нам многое еще предстоит сделать во всех направлениях жизни нашего многонационального, социально справедливого общества.

Я, наверное, повторюсь, но скажу. Первое, что беспокоит – это защита трудовых прав граждан, особенно в условиях новой вселенской беды – пандемии. Сейчас, действительно, со стороны администраций разного уровня идёт давление и на органы прокуратуры с требованием по освобождению работников от занимаемой должности ввиду отсутствия прививки. Я не знаю, какая практика складывается в целом по стране в этом вопросе, но личный свидетель, как Ярославская областная прокуратура вынуждена отказывать ретивым администраторам разного уровня, обращая их внимание на то, что именно она власть и должна вести разъяснительную работу, убеждать человека в необходимости это сделать.

Мы знаем о нашем скудном пенсионном обеспечении. Но вправе ли мы допускать ситуацию, когда пенсионеры, затратив большую часть своей мизерной пенсии на оплату коммунальных услуг, должны оплачивать еще и комиссию банкам в размере 30, 60, 90 рублей? Это просто поборы банков, прибыль которых только в этом году зашкаливает за два трлн рублей.

Не поддержим ли мы идею объявления моратория на эту несправедливую банковскую услугу до 2030 года, когда все пенсионеры должны стать богатыми, по словам Правительства, во всяком случае?

Говорят, что тюремная система государства оценивается как эффективная. Тогда почему тема тюремных пыток часто возникает в фокусе внимания российского общества? Пытки осуждённых в Исправительной колонии №1 Ярославской области прогремели на всю страну, возбуждено уголовное дело, но есть определённая проблема, которая требует более глубокой проработки.

Пандемия, безусловно, отразилась и на рынке труда. Подсчитано, что доля работников, получающих серые зарплаты, уже доходит до 25%. Борьба с этим вынужденным злом, которое мешает понять и снять постепенно истинную проблему бедности, должна быть более агрессивна. Наша партия предлагает ужесточить статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, такой законопроект подготовлен. Почему мы не обращаем внимания на то, что эффективные, богатые компании и организации не стремятся показать рост заработной платы своих работников свыше того минимума, который есть по стране. Нам нужны маяки лучшего, а не худшего, поскольку провинциальная бедность – это наша общая проблема, и важны конструктивные предложения от любой из сторон. Нам нужны социально честные примеры от бизнеса, госструктур.

За последние годы значительно выросло количество деструктивной информации в российском сегменте интернета. Идет информационная война против России. Наиболее опасна для нас идеология вовлечения детей и молодежи в противоправную, а часто и во враждебную деятельность. Депутат нашей фракции Яна Лантратова профессионально занимается вопросом защиты детей, в том числе в сети Даркнет. Её вопрос очень важен. Может, повторюсь, но поддерживаете ли вы создание системного подхода к этой проблеме с участием активного депутатского корпуса?

Не находит своего решения и проблема с предоставлением жилья детям-сиротам. Это проблема всероссийская и многолетняя. На примере Забайкалья: жилье ждут около семи тыс. молодых семей. Представьте сумму долга по жилью по всей стране. Регионы из-за закредитованности, из-за недостатка внутреннего финансирования не могут проводить дополнительные расходы на расширение и строительство подобного жилья, принимают меры и идут на различные ухищрения. Настало время подумать о целевой строке в бюджете страны на решение именно этой проблемы. Это к тому же и наша демография. Тысячи молодых семей своевременно не заключают браки, не рожают детей. И ваша позиция по этому вопросу тоже может быть очень важной.

Из средств массовой информации стало известно об уголовном деле против гражданина Белоруссии Сергея Савельева. Ему инкриминируется неправомерный доступ к компьютерной информации. Если быть точнее, незаконное получение доступа к охраняемой информации из мест заключения. Можно ли это дело рассматривать не с позиции нарушения закона Савельевым, а с позиции обличения информации, указывающей на неправомерные действия над заключенными? То есть можно ли полагать, что общественная опасность деяний Савельева существенно ниже тех деяний, о которых он рассказал обществу? Грозит ли в этом случае уголовное наказание?

По линии РБК, правда, неделю назад прошла информация, что прокуратура отказала в возбуждении уголовного дела. Это принципиальная позиция органов прокуратуры или давление с двух сторон по этой теме продолжается?

Завершая свое выступление обращением группы депутатов ярославского муниципалитета, прокурор города Ярославля вносит в этот орган представление о двух конфликтах интересов мэра города. Муниципалитет не видит конфликта, а прокурор не реагирует на их решения, на их отписки, следует запрос в Генпрокуратуру. Пока не будет жесткой профессиональной позиции к своим решениям местных прокуроров Генеральная прокуратура будет обречена на рутинную работу, пересматривая дела нижних инстанций. К сожалению, отписки из одного ведомства в другое стали верхом бюрократии, и это касается не только органов прокуратуры.

Уважаемый Игорь Викторович, наша фракция, как и большинство в зале, ценит вашу работу с Государственной Думой, но время не стоит на месте и новые вызовы должны еще больше скрепить наш союз в защиту правопорядка. Мы уверены, что вы и ваш огромный коллектив понимают всё. Всего доброго в вашей работе, в вашей непростой профессии.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International