Александр Ремезков: нужно создать законодательный механизм, который обеспечит равные условия для резидентов всех особых зон
см. также ↓Состоялось первое в осенней сессии Госдумы заседание Комитета по бюджету и налогам. О том, с рассмотрения каких законопроектов стартовала работа комитета, рассказал первый заместитель председателя комитета, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ" Александр Ремезков:
- Наш комитет продолжает проводившуюся в седьмом созыве Госдумы напряженную и ответственную работу по совершенствованию налогового и бюджетного законодательства России и выходит на новый уровень работы по обновлению Бюджетного и Налогового Кодекса в рамках цифровизации экономики.
На первом в эту осеннюю сессию заседании комитета мы рассмотрели целый пакет законопроектов, направленных на поддержку инвесторов в российских регионах.
В частности, был рассмотрен внесенный Правительством России законопроект "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ" (в части установления особенностей налогообложения при реализации соглашений о защите и поощрении капиталовложений).
Речь идет о введении механизма налогового вычета для участников СЗПК в отношении налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного и земельного налога. Этот вычет позволит бизнесу возместить часть затрат на реализацию инвестиционных проектов. Объем возмещения будет определяться в соответствии с положениями принятого весной прошлого года 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в РФ".
Концептуально мы поддерживаем законопроект, которые создает для инвесторов дополнительные стимулы вкладываться в создание новых производств и инфраструктурных объектов в регионах России. Но при этом нужно отметить, что вычет будет предоставляться по налогам, которые являются доходами бюджетов субъектов федерации. Да, регионы при этом ничего не потеряют, но и ничего не приобретут на этапе реализации инвестпроектов. Сегодня сбалансированность бюджетной системы не нарушится, а в дальнейшем будут обеспечены дополнительные поступления от новых предприятий. Но нельзя забывать, что прямо здесь и сейчас у нас сложилась крайне сложная ситуация с наполнением региональных бюджетов и как говорится, каждый рубль на счету. В связи с этим, на наш взгляд, менять налоговое законодательство нужно таким образом, чтобы поддержку могли получить не только инвесторы, но и региональные бюджеты.
В целом при реализации как соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), так и региональных инвестиционных контрактов (РИП) необходимо обеспечить баланс интересов предпринимателей, федеральной и региональной власти.
На это направлен законопроект "О внесении изменений в часть первую и вторую НК РФ" (в части уточнения оснований прекращения статуса участника РИП). Речь идет о создании механизма, который позволит отделить добросовестных инвесторов от предпринимателей, которые не выполняют свои обязательства, предусмотренные инвестиционной декларацией. Если данный факт подтвердит налоговая проверка, то такие предприниматели лишатся статуса участника регионального инвестиционного проекта и возможности получать налоговые льготы. Наша фракция поддержала этот законопроект при рассмотрении в первом чтении в весеннюю сессию Госдумы. Считаем эти требования справедливыми – подписанные с как с государством, так и с бизнес-партнерами контракты нужно честно выполнять. Заявил определенную сумму капвложений – вкладывай в проект именно эту сумму и получай все предусмотренные льготы. А нет вложений – нет и льгот.
Государство должно обеспечивать максимальную эффективность предоставляемых инвесторам налоговых преференций, ведь речь идет о бюджетных средствах, то есть средствах налогоплательщиков.
В том числе должен быть экономически обоснован каждый шаг по созданию комфортных условий для резидентов особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития в российских регионах.
Считаем, что рассмотренные сегодня на заседании комитета правительственные законопроекты "О внесении изменений в часть вторую НК РФ" (об уточнении порядка налогообложения резидентов ОЭЗ в Калининградской области) и "О внесении изменений в статью 427 части второй НК РФ", необходимо доработать. ТОСЭР на Дальнем Востоке, резиденты которых получат право на применение в течение десяти лет пониженных тарифов страховых взносов, должны определяться федеральным законом, а не решениями Правительства. Кроме того, необходимо четкое финансовое обоснование того как будут компенсироваться выпадающие доходы внебюджетных фондов. Нужно создать такой законодательный механизм, который обеспечит выполнение обязательств со стороны получателей льгот и равные условия для резидентов всех особых зон и территорий в России.