Сергей Миронов: требования к управлению электросамокатами должны быть детально прописаны в правилах дорожного движения
см. также ↓Массовое распространение электросамокатов и растущее число аварий с ними требует от властей реакции, электросамокаты, их виды и требования к их управлению должны быть детально прописаны в правилах дорожного движения (ПДД), считает Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов.
"Действующая редакция ПДД писалась задолго до массового распространения электросамокатов. Новый вид транспорта, популярность которого растет день ото дня, не подчиняется никаким правилам, что часто приводит к несчастным случаям. Поэтому мы требуем от МВД представить в Правительство на утверждение новую версию ПДД, в которой должны быть отражены ключевые характеристики электросамокатов и электровелосипедов (масса, мощность, предельная скорость) и правила их вождения: для каких моделей необходимы права, номер, шлем и средства индивидуальной защиты, какие модели могут ездить по тротуарам, а какие – только по проезжей части, с какого возраста можно управлять таким транспортом и т.д.", – сказал парламентарий.
При этом он предостерег от чрезмерный строгости новых правил. "Надо защитить людей от придурков, которые гоняют по пешеходным зонам на безумных скоростях. Но важно сделать это так, чтобы добросовестные владельцы и арендаторы электросамокатов и электровелосипедов не пострадали. Электросамокаты – прекрасное решение для тех, кто не может или по каким-то причинам не хочет иметь автомобиль: они экологичны, компактны, дешевы и просты в обслуживании, при этом позволяют очень быстро добраться на учебу или на работу. Поэтому здесь важно не перегнуть палку и не зарегулировать новый вид транспорта так, чтобы никто не смог им пользоваться", – отметил парламентарий.
"Кроме того, новым видам транспорта нужны не только новые правила, но и свое место в дорожном движении. Чтобы у велосипедистов, владельцев и арендаторов электросамокатов не возникало желание ездить по пешеходным зонам, для них должны быть доступны специальные участки проезжей части по аналогии с велодорожками. В том числе, можно увеличить и активнее применять штрафы за парковку автомобилей на велодорожках", – добавил Сергей Миронов.