Валерий Гартунг: вначале нам нужно разобраться с проблемой ЕГЭ, а потом уже говорить о преподавании в школах финансовой грамотности
см. также ↓Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Валерий Гартунг прокомментировал сообщение Центробанка о том, что с 1 сентября 2022 года учащимся первых и пятых классов российских школ в обязательном порядке начнут преподавать "элементы финансовой грамотности":
- Думаю, прежде всего нам нужно учитывать мнение педагогов. Конечно, с точки зрения человека, который занимается экономикой и промышленностью, я могу только приветствовать, если дети будут получать какие-то базовые знания по финансовой грамотности. Но вот тут я с педагогом соглашусь, что голова ребенка – она как бы ограничена, и впихнуть в нее все невозможно.
Сама идея, на мой взгляд, неплохая. Но тянет ли она на целый курс, на целый отдельный предмет? Вот в этом я сильно сомневаюсь. И потом, согласитесь, изучать подобные вещи в третьем классе или, например, в десятом классе – это же большая разница.
А вообще, именно сегодня предложения о преподавании в школах финансовой грамотности выглядят несколько странно при наличии у нас системы ЕГЭ, которая фактически отучает детей мыслить, анализировать, искать нестандартные решения. Какие-то два разновекторных движения получаются.
Еще раз подчеркну, ничего плохого в обучении детей основам финансовой грамотности я не вижу. К примеру, мои внуки, которым от пяти до девяти лет, играют в развивающие игры, в том числе основанные на модели супермаркета, что-то там "меняют, продают, покупают", т.е. уже, можно сказать, постигают определенную финансовую грамотность. Кстати, игровые формы обучения финансовой грамотности – это, на мой взгляд, неплохой вариант. Но применительно к школе надо посмотреть в комплексе, какая программа нам необходима. И в целом систему образования, его концепцию, конечно, нужно пересматривать, и от ЕГЭ нужно избавляться. Именно этот вопрос должен быть решен в первую очередь, а потом уже все остальные, и опять же, с обязательном учетом мнения авторитетных педагогов.
По материалам источников: ИА "Новости Федерации"