О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг: вначале нам нужно разобраться с проблемой ЕГЭ, а потом уже говорить о преподавании в школах финансовой грамотности

13 июля 2021

 см. также ↓

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Валерий Гартунг прокомментировал сообщение Центробанка о том, что с 1 сентября 2022 года учащимся первых и пятых классов российских школ в обязательном порядке начнут преподавать "элементы финансовой грамотности":

- Думаю, прежде всего нам нужно учитывать мнение педагогов. Конечно, с точки зрения человека, который занимается экономикой и промышленностью, я могу только приветствовать, если дети будут получать какие-то базовые знания по финансовой грамотности. Но вот тут я с педагогом соглашусь, что голова ребенка – она как бы ограничена, и впихнуть в нее все невозможно.

Сама идея, на мой взгляд, неплохая. Но тянет ли она на целый курс, на целый отдельный предмет? Вот в этом я сильно сомневаюсь. И потом, согласитесь, изучать подобные вещи в третьем классе или, например, в десятом классе – это же большая разница.

А вообще, именно сегодня предложения о преподавании в школах финансовой грамотности выглядят несколько странно при наличии у нас системы ЕГЭ, которая фактически отучает детей мыслить, анализировать, искать нестандартные решения. Какие-то два разновекторных движения получаются.

Еще раз подчеркну, ничего плохого в обучении детей основам финансовой грамотности я не вижу. К примеру, мои внуки, которым от пяти до девяти лет, играют в развивающие игры, в том числе основанные на модели супермаркета, что-то там "меняют, продают, покупают", т.е. уже, можно сказать, постигают определенную финансовую грамотность. Кстати, игровые формы обучения финансовой грамотности – это, на мой взгляд, неплохой вариант. Но применительно к школе надо посмотреть в комплексе, какая программа нам необходима. И в целом систему образования, его концепцию, конечно, нужно пересматривать, и от ЕГЭ нужно избавляться. Именно этот вопрос должен быть решен в первую очередь, а потом уже все остальные, и опять же, с обязательном учетом мнения авторитетных педагогов.

По материалам источников: ИА "Новости Федерации"

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International