О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Сергей Миронов провел видеоконференцию по проблемам санитарной авиации

13 июня 2021

 см. также ↓

Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов 11 июня провел видеоконференцию с руководством АО "Национальная служба санитарной авиации", которая занимается обеспечением своевременного оказания экстренной медицинской помощи гражданам практически во всех регионах РФ.

В ходе видеоконференции стороны проанализировали состояние дел в санитарной авиации России, оценили потребности, перспективы и возможности ее развития, определили возможные пути решения проблем в отрасли, в том числе с законодательной точки зрения.

Начиная разговор, Сергей Миронов назвал санитарную авиацию самой быстрой скорой помощью.

Основатель АО "Национальная служба санитарной авиации" Иван Яценко поблагодарил политика за внимание к проекту, который реализуется, и вполне успешно. По его словам, этой деятельностью он занимается с 2013 года при поддержке федерального центра, а также руководства Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Иван Яценко рассказал, что на старте проекта строить вертолетные площадки и закупать технику приходилось за собственные средства. В 2016 году Президентом РФ пилотный проект был признан успешным и его было решено масштабировать. Расширялся и совершенствовался вертолетный парк, решались организационные вопросы, началась поддержка профильных министерств, поступали субсидии от государства, рассказал Иван Яценко.

"Сейчас медоборудование наших вертолетов полностью соответствует тому, что находится в реанимобилях", – отметил он, добавив, что при этом вертолет может максимально близко приземлиться к месту происшествия. Иван Яценко подчеркнул синергетический эффект от развития службы санавиации – это и госзаказ на современные вертолеты, который поднимет производство, подготовка профессиональных кадров, обслуживающих вертолеты санавиации и оказывающих медицинскую помощь, пилотов и диспетчеров, которые будут распределятся по аэропортам во всех регионах РФ.

При этом он выразил опасение, что к 2023 году в службе может возникнуть кадровый голод, так как после обновления вертолетного парка обученных летать на таких машинах специалистов просто не будет. Иван Яценко считает, что если вертолетные заводы предоставят для обучения макеты вертолетов, это решит проблему.

Заместитель генерального директора службы по региональному развитию Мурат Хупов рассказал о требованиях и стандартах, которые позволяют санитарной авиации оказывать помощь в "золотой час". Так, опыт НССА, успевавшей еще в начале деятельности максимально быстро прибывать на место ДТП на Кольцевой автодороге вокруг Санкт-Петербурга, переняли десятки регионов.

По его мнению, существуют законодательные проблемы, мешающие санавиации быть максимально эффективной. В частности, речь идет о предписаниях прокуратуры на местах с постоянным давлением на руководителей здравоохранения в регионах и главврачей больниц, где стоят воздушные судна НССА. Это связано с регламентом использования площадок, не зарегистрированных в качестве вертолетных. Помимо этого, нужно законодательно закрепить резервные места и обеспечение топливом вертолетов санавиации в любых аэропортах РФ. Другой проблемой является то, что санавиация не имеет приоритета в воздухе, сообщил Мурат Хупов. Так, борт с пациентом в тяжелом состоянии не имеет преимущества даже перед квадрокоптером, рассказал он, добавив, что за случаи нарушения приоритета пилоты службы лишаются лицензии, а компании выписываются штрафы в 600 тыс. руб.

"Вы подняли очень важные и больные проблемы, – сказал Сергей Миронов. – Я готов помогать, потому что то, что вы делаете, очень нужно, а бюрократические препоны надо ликвидировать". В завершение разговора парламентарий предложил руководству АО "НССА" продолжить обмен мнениями в целях решения проблем санитарной авиации.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024