О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Олег Шеин о совершенствовании учета общественного мнения при решении вопросов местного значения

01 июня 2021

 см. также ↓

1 июня Государственная Дума приняла проект федерального закона № 1036076-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части совершенствования учета общественного мнения при принятии решений по вопросам местного значения". С докладом выступил заместитель руководителя фракции "СР" Олег Шеин:

- "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает усилить роль общественных слушаний и регламентировать их. На сегодняшний день мы хорошо знаем, как эти слушания проходят. По действующим правилам администрация может послушать и сделать потом по-своему.

Так вот первое, о чем мы говорим, что результаты общественных слушаний, это императив, они обязательны и в своих последующих действиях администрация обязана ими руководствоваться. Если по ходу событий администрация будет полагать или местный парламент, что надо принять другое решение, соответственно, у них есть право провести новые слушания и постараться там переубедить людей. Но не как сегодня, когда люди высказывают точку зрения по поводу застройки парковых зон, по поводу судьбы микрорайонов и кварталов, по поводу нерасходования местных финансов и ресурсов, по поводу того, каким должен быть общественный транспорт. А потом вся их точка зрения выкидывается в мусорное ведро, и администрация заявляет – ну, вот мы учли, приняли к сведению вашу точку зрения, но делать будем по-другому.

Так вот первое, о чем мы говорим, итоги общественных слушаний должны быть императивом.

Второе. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает правильным, чтобы сама инициатива проведения общественных слушаний тоже как императив, то есть как некая данность проистекала бы в том числе и от населения. Не только от местных депутатов, не только от местной администрации, но чтобы было так – 0,1% граждан высказались за то, чтобы провести слушания по той или иной повестке, и эти слушания обязательно должны быть. 0,1%, 1% – эта планка обсуждаема. Мы говорим о самом принципе, что инициатива общественных слушаний, причем обязательных с точки зрения их последующей организации, должна проистекать также и от людей, проживающих в соответствующих муниципальных образованиях.

И третья позиция, техническая, но важная. По законопроекту "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" предполагается, что материалы этих слушаний публикуются не позднее, чем за три дня до их проведения, и администрация извещает людей о том, что такого рода слушания будут осуществляться не позднее, чем за неделю до их проведения.

Мы обсуждали в этом зале историю с бюджетом участия, когда граждане принимают некое участие в обсуждении вопроса о том, как и где надо строить те или иные объекты по городам. Но мы видим, как эта система работает на практике, когда чиновничий аппарат сам определяет, какие объекты в это народное обсуждение включать, а какие нет, и никаких возможностей у людей включить тот двор или тот сквер, который они считают необходимым, юридически сегодня не существует.

В этом зале проговаривалась такая замечательная в кавычках вещь, как закон о территориях комплексного развития. И мы считаем необходимым, чтобы вопрос о территориях комплексного развития, где у людей фактически предполагаются к изъятию их дома, да, по домам они еще могут где-то пообсуждать и провести голосование, но, скажем, садовые участки, гаражные кооперативы, там это изъятие осуществляется уже автоматически без всякого учёта мнения людей, проживающих, точнее владеющих этими объектами.

Мы считаем необходимым, чтобы предметом общественных слушаний, инициированных людьми, были в том числе и вот эти изъятия, чтобы люди сами решали в их городах что, как, где и зачем будет строиться или осваиваться, находиться там. Поэтому "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" данный законопроект внесла как один из главных для нас. С точки зрения муниципальных решений мы полагаем, и местных решений, решений местного значения, что вопрос публичности и открытости общественных слушаний и обязательности их решений для местной власти – это вопрос не процедуры, это вопрос того, кому принадлежит власть в нашей стране. По Конституции она принадлежит народу, и мы полагаем, чтобы норма Конституции приобрела, в том числе, и практический характер через российские законы. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International