О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Центрального советаИсполнительный Секретарь Президиума ЦС - Руководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Ремезков: весь бюджетный процесс должен быть под контролем парламента

11 мая 2021

 см. также ↓

Госдума рассмотрела в первом чтении законопроект "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в 2021 году". Почему фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не поддержала предложенные федеральным Правительством изменения в бюджетном законодательстве, рассказал депутат фракции, первый заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам Александр Ремезков:

- В разгар пандемии парламент предоставил Правительству России право распределять бюджетные средства без внесения изменений в закон о бюджете. В 2020 году мы согласились расширить основания по внесению изменений в сводную бюджетную роспись. Это было сделано для того, чтобы в ситуации неопределенности оперативно реагировать на вызовы и направлять бюджетные средства на решение самых острых проблем. Осенью прошлого года был принят 327-ФЗ направленный на уточнение механизма исполнения бюджета и в 2021 году.

Наша фракция поддержала эти законодательные решения только потому, что они были обозначены как временные меры.

Мы согласились с тем, что в период пандемии будет действовать новая форма парламентского контроля – Комиссия Федерального Собрания по перераспределению бюджетных ассигнований. Я вошел в эту комиссию от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", и могу подтвердить, что целый год мы работали эффективно, распределяя средства на первоочередные меры в стране и в каждом из субъектов федерации.

Но, похоже, в Правительстве России решили, что нет ничего более постоянного чем то, что задумывалось как временное.

Ситуация в стране стабилизируется, и пора уже постепенно возвращаться к изначально предусмотренным Бюджетным кодексом механизмам исполнения федерального бюджета. Однако в рассматриваемом сегодня правительственном законопроекте все наоборот – предлагается предоставить больше возможностей по внесению изменений в сводную бюджетную роспись. И тем самым еще больше ограничить парламентский контроль.

В частности, предлагается дать право за счет увеличения Резервного фонда Правительства РФ оперативно финансировать выплаты компенсаций работодателям, чтобы стимулировать их к найму работников, выплаты стипендий гражданам, которые проходят обучение в поисках работы, а также финансировать региональные программы модернизации первичного звена здравоохранения. При этом увеличивать Резервный фонд планируется за счет перераспределения высвобождающихся в ходе исполнения бюджета субсидий и субвенций по этим направлениям.

Как говорится, аппетиты растут по время еды – рассматриваемым законопроектом предлагается еще больше расширить бюджетные полномочия Правительства.

В том числе, через бюджетную роспись изменять объем расходов в связи со снижением планового объема поступления. А ведь речь идет о "связанных" доходах, по сути, о социальных выплатах, об акцизах на автомобильное топливо, которые формируют дорожные фонды. Более того, предоставляется возможность "в случае необходимости" изменять утвержденный объем расходов на формирование пенсионных накоплений застрахованных лиц за счет средств ФНБ.

Это серьезные решения, которые всегда принимались и, на наш взгляд, должны приниматься путем внесения изменений в закон о бюджете. Представителям Правительства следует детально обсуждать такие изменения в бюджете с депутатами. И утверждать их нужно на заседаниях Госдумы.

Ограничивать роль парламента в бюджетном процессе дальше уже просто некуда. Это может привести лишь к снижению эффективности исполнения бюджета.

Мы не можем этого допустить. Поэтому наша фракция проголосовала против данного правительственного законопроекта.

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет добиваться, чтобы Правительство кардинально ускорило и упростило процедуры принятия решений по бюджетным вопросам, чтобы министерства увеличили точность расчетов по доходам и расходам бюджета. И, конечно же, чтобы весь бюджетный процесс проходил под контролем парламента. Только в таком случае мы сможем прекратить порочную практику внесения огромного количества изменений в уже принятый бюджет в текущем финансовом году, сделать бюджет эффективным инструментом решения важнейших задач.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2021