О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Центрального советаИсполнительный Секретарь Президиума ЦС - Руководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Санкт-Петербург: "Единая Россия" проголосовала против инициативы "СР" о развитии дорожной сети в пригородных муниципалитетах

22 апреля 2021

 см. также ↓

Парламентское большинство отклонило инициативу депутата фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга Надежды Тихоновой о наделении муниципальных властей 21 поселка, девяти городов и двух городских муниципальных округов Санкт-Петербурга полномочиями по строительству местных дорог.

Надежда Тихонова предлагала решить проблемы новых кварталов, где застройщики прокладывают только строительные проезды, а также старых поселков с большим частным сектором, где самопроложенные грунтовки десятилетиями не имеют балансодержателя и, соответственно, никем не обслуживаются.

Совет муниципальных образований Санкт-Петербурга поддержал проект, а фракция "Единая Россия" – нет.

Надежда Тихонова предлагала внести изменения в региональные законы "О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на территории Санкт-Петербурга" и "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге". Муниципальные власти 21 поселка, девяти городов и двух городских муниципальных округов предлагалось наделить полномочиями по "осуществлению дорожной деятельности (деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог) в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели". Сейчас муниципалитеты имеют право только содержать имеющиеся дороги, а, если трасса не имеет такого статуса (является техническим проездом к новостройкам или грунтовкой, не соответствующей дорожным СНиПам), то местные власти не имеют права тратиться на ее ремонт, асфальтирование и благоустройство.

По сути, принятие законопроекта означало бы возвращение к ранее существовавшему порядку. До 2006 года действовало распоряжение, в котором устанавливалось, что местные дороги являются муниципальной собственностью. Однако потом было принято решение передать практически всю дорожную деятельность исполнительной власти.

Как отмечается в пояснительной записке, "проложенных ранее дорог не хватает, чтобы охватить всю территорию многих развивающихся муниципальных образований, но строительство новых трасс возможно лишь по заказу Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Порой данная ситуация приводит к тому, что жители <...> вынуждены годами пользоваться разбитыми дорогами в силу отсутствия полномочий у органов местного самоуправления по строительству новых и капитальному ремонту имеющихся дорог местного значения (даже при наличии необходимого финансирования в местном бюджете)".

"Учитывая, что органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований – городов и поселков – в первую очередь сталкиваются с указанной проблемой, а также владеют наиболее полной информацией о необходимости развития той или иной внутриквартальной территории для обеспечения транспортной и пешеходной доступности граждан, необходимо расширить перечень вопросов местного значения данных муниципальных образований в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения", – отметила автор законопроекта.

По ее словам, отсутствие нормальных дорог – одна из главных проблем пригородных поселков Санкт-Петербурга.

"Приведу пример. После ликвидации СНТ "Волхонское" на территории МО Город Пушкин властям не передали никаких документов о проектировании дорог. Проведя обследование, город постановил, что существующие проезды дорогами не являются – не соответствуют дорожным СНиПам. Поэтому отремонтировать такие трассы невозможно, нужно строить заново, однако в ближайшее время это не предусмотрено городским бюджетом. Получается, люди будут вынуждены пользоваться разбитыми дорогами в течение неопределенного времени. Если бы у муниципалов были необходимые полномочия, они могли бы быстрее отреагировать на запрос горожан и привести дороги в порядок. Хочу также напомнить о ситуации в новых кварталах, где застройщики оставляют после себя лишь проложенные бульдозерами строительные проезды, которые и служат новоселам долгое время, пока город не подтянет к их домам нормальные трассы. Эти проблемы также могли бы оперативно решать муниципалы", – пояснила Надежда Тихонова.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2021