Сергей Миронов провел видеоконференцию по вопросу ограничения роста цен на продукты
см. также ↓Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов 30 марта провел встречу в формате видеоконференции с руководителями производственных компаний. Беседа была посвящена проблеме роста цен на продовольствие.
Парламентарий предложил участникам разговора ответить на вопрос – почему в России постоянно растут цены на продукты питания, и что должно сделать государство для стабилизации ситуации на рынке продовольствия.
"С моей точки зрения неправильно себя ведут наши ритейлеры, наши крупные торговые сети. Кстати, не могу не отметить, что реальные собственники этих сетей – зарубежные компании. Даже там, где есть значительная доля наших собственников, все равно рычаги управления не у нас", – отметил парламентарий, добавив, что пора наводить порядок на рынке и фракция "СР" предлагала законодательно ограничить торговую наценку на основные продукты питания, однако думское большинство инициативу не поддерживает.
Первый вице-президент агропромышленной фирмы "Мортадель" Эльвира Агурбаш сообщила о том, что крупные торговые сети заняли монопольное положение на нашем рынке и вместо того, чтобы развивалось производство, развивается розничная торговля. В итоге производственные предприятия терпят убытки.
"Существует огромное количество схем и торговых сетей, которые снимают самый плодородный слой нашей экономики. И я считаю, что необходимо сегодня принять некоторые поправки", – пояснила она.
По ее словам, каждый год торговые сети отправляют производителям промоплан – это план на акцию на год. То есть, производители должны помесячно расписать, какой процент от своего ассортимента (как правило, доходит до 50%) они отдают торговым сетям со скидкой (от 25% до 50%). При этом, товар со скидкой у производителя отгружается 21-28 дней, но на полках для конечного потребителя она доступна только 7-8 дней. А ведь снижение цены на продукт дает рост потребительского спроса и в конечном итоге влияет на увеличение производства и рентабельность предприятия. То есть, если скидку на полках "включить" сразу на второй день отгрузки продукта, то для потребителя она продлится 20-27 дней и это даст существенный рост потребления. А все разговоры представителей торговых сетей о том, что это невозможно, не имеют под собой реальной основы. Возможно, как считает Эльвира Агурбаш, ритейлерам стоило бы подумать и о снижении наценок, которые на отдельные виды товаров составляют 200-250%. Кроме того, она предложила разрешить производителям ставить свои автолавки, в которых будут низкие цены на продукты, а значит, они составят конкуренцию товару в крупных сетях.
Учредитель ООО "Русагро" Алексей Савин рассказал о том, что если раньше была конкуренция между федеральными и региональными сетями, то за последние четыре года федеральные сети полностью поглотили все региональные.
"Сейчас, если производитель не заходит в федеральные сети, то он закрывается, потому что нет реализации на территории Российской Федерации", – подчеркнул он. Также учредитель российской агрокомпании рассказал о необходимости помощи в организации экспорта товара, что позволило бы расширить производство и увеличить рентабельность. А также, по его мнению, пора обратить внимание на деятельность контролирующих органов и структур.
"Если помощник прокурора может вызвать одновременно представителя Роспотребнадзора и пожарного, выстроить весь персонал, остановить производство и предприятие закрыть, то придет крах всего", – сказал Алексей Савин, призывая не допускать подобного произвола.
Сергей Миронов согласился с тем, что Россия, являясь одним из крупнейших в мире поставщиком продовольствия, должна обладать ресурсами для того, чтобы найти возможность улучшить положение производителей и сдержать цены для потребителей. Он подчеркнул, что предложения участников встречи будут изучены юристами для подготовки соответствующих законодательных инициатив.