О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Дмитрий Ионин об ограничении доступа к недостоверной информации

24 марта 2021

 см. также ↓

24 марта Государственной Думой принят в первом чтении проект федерального закона № 1113081-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в части ограничения доступа к недостоверной информации). С докладом выступил первый заместитель председателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский. Вопрос докладчику задал и представил позицию фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" депутат фракции Дмитрий Ионин.

Вопрос:

- Уважаемые коллеги, вот у нас с 2015 года есть закон о праве на забвение, у нас Генпрокуратура может блокировать информацию с оскорблением человеческого достоинства, в декабре прошлого года наказание за клевету в интернете – до двух лет лишения свободы, и, вообще, достаточно много перекручено, подкручено гаек в части вопросов клеветы в интернете.

При этом, вот мы читаем пояснительную записку: существующие нормы не содержат действенного механизма непосредственно оперативной защиты граждан от порочащей их честь информации, распространённой в интернете. То есть вы предлагаете это принять, а все предыдущие нормы тогда можно выкинуть, отклонить, убрать, если их принимают здесь, принимают с подачи вашей в первую очередь, а в итоге получается, что всё равно законодательство не содержит действенных норм? То есть вот все перечисленные мной нормы можно будет отменить в таком случае, или как?

Сергей Боярский:

- Нет, уважаемый Дмитрий Александрович, они дополняют друг друга.

И я вам хочу сказать, что это не последний и не исчерпывающий механизм, который необходимо принимать для того, чтобы интернет стал чище, безопаснее для всех без исключения пользователей, а не был инструментом выяснения отношений и сведения счетов. Так что уверен, впереди нас ждет еще много интересной работы в этом направлении.

Выступление от фракции:

- Коллеги, в интернете есть такой общераспространённый мем, что в интернете опять кто-то неправ.

Ну да, действительно, люди там ругаются, иногда переходят на личности, выясняют отношения, и многим это не нравится. Кому понравится, когда тебя оскорбляют, называют какими-то нехорошими словами, в чём-то обвиняют необоснованно. Но здесь нельзя уходить в другую крайность, а мы уходим в другую крайность, которая называется "внесудебная юридическая расправа".

Многие здесь юристы, и вам знаком этот термин, и, к сожалению, он ассоциируется в истории нашей страны и в нашей генетической памяти с приснопамятными судами-тройками. И вот у нас третье десятилетие XXI века, и мы рассматриваем в Государственной Думе Российской Федерации законопроект, который предлагает такой суд-тройку в составе прокурора субъекта, представителя Генеральной прокуратуры и представителя Роскомнадзора, которые будут выносить приговор без всякого суда, а палачом здесь будет выступать провайдер, который будет обязан заставить удалить. А если не удалят информацию, а много где не удалят, заблокировать данный ресурс.

Достаточно странно, согласитесь, как-то мы заменяем суд какими-то конкретными чиновниками на местах, которые будут рассматривать такие сложные материи, как клевета, оскорбление, есть здесь состав – нет. У нас суды-то не всегда разбираются. Часто человека называют вором или мошенником. Он приходит и говорит: я не вор, я не мошенник. Говорят, ну терпи, это критика.

Суд не может разобраться, а тут какой-то конкретный прокурор на месте должен. И заметьте, в какие сроки – 10 дней прокурор в субъекте рассматривает, потом пять дней Генеральная прокуратура, 15 дней – и всё, приговор вынесен по сути.

Извините, пожалуйста, у нас на депутатские запросы дольше отвечают -рассматривают. Мы их направляем часто по вопросам жизни и смерти людей. Здесь кто-то про кого-то какую-то гадость в интернете написал, и в течение 15 дней огромная государственная машина и в субъекте, и в Генеральной прокуратуре Российской Федерации должна этим заниматься. К чему мы придём?

Сегодня у меня пример – лично приведу, да. Есть город Реж в Свердловской области. Там сегодня вся администрация с утра собралась и вместо своих непосредственных обязанностей решила, что большинство сотрудников должно ездить по городу и фотографировать баннеры, которые повесил депутат Ионин, потому что люди отозвались, повесили бесплатно баннер. И вот администрация ездит. Я говорю, что они бездельники. Я говорю, что они не чистят снег, не занимаются своими непосредственными обязанностями, а занимаются непонятно чем. Фотографируют эти баннеры и что-то с ними потом будут делать. Фетишизм какой-то, в казаки-разбойники или в квест такой они играют.

Я вот это написал у себя в "Telegram". По этому закону вы что, будете блокировать "Telegram" или мой "Telegram", если они обидятся на то, что я сказал? Мы уже пробовали блокировать "Telegram", и потом нам пришлось это всё исправлять вместе с вами.

Поэтому такие законы, которые предполагают внесудебную юридическую расправу, очень опасны, потому что дальше они нас приведут и в других сферах к предложениям – убрать суд и через прокурора решать, кто прав, кто виноват.

Это неправильно, коллеги. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать против данного законопроекта.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024